Гимн эпохе
Чем запомнился показ Гоши Рубчинского в Екатеринбурге
В Ельцин-центре представили коллекцию осень-зима 2018/19 российского дизайнера Гоши Рубчинского. Шоу привлекло запоминающимися совместными проектами — с Burberry, Levi`s, Adidas и Dr. Martens, принтами, навеянными творчеством Эрика Булатова и Александра Родченко, хаотично агрессивными передвижениями моделей и общей атмосферой ностальгии по 1990-м.
После Санкт-Петербурга и Калининграда один из ведущих российских дизайнеров, Гоша Рубчинский, устроил очередной показ в екатеринбургском Ельцин-центре. Место было выбрано не случайно: Ельцин-центр — яркий символ эпохи 1990-х, а город — родина одного из главных современных художников, Эрика Булатова, и легенды советского рока, группы «Наутилус Помпилиус» (знаменитые уроженцы тогда еще Свердловска тоже стали героями показа).
О том, что в столице Урала проходит шоу Гоши Рубчинского, не узнать было сложно: фасад Ельцин-центра украсил огромный логотип бренда, а сам показ занял целый этаж музейной экспозиции. Презентацию провели в формате иммерсивного шоу: модели под звуки электрогитары передвигались в хаотичном порядке, толкали не только друг друга, но и гостей, агрессивно били в барабаны. Кстати, зрители тоже могли свободно перемещаться — никакой рассадки не было.
В новом сезоне дизайнер продолжил работу с британской маркой Burberry. В этот раз результатом сотрудничества стали 13 моделей с узнаваемой классической клеткой (знаковые для Burberry предметы верхней одежды, вещи со знаковым принтом клетки, а также совершенно новые аксессуары — шарфы и обувь). Новая коллекция появится в продаже в июле 2018 года. Вот что говорит сам Гоша Рубчинский о продолжении сотрудничества: «Мы с Кристофером отлично понимаем работу друг друга. После сильной коллекции SS18 и моего участия в рамках выставки “Here We Are”, а также после сентябрьского показа Burberry нам захотелось продолжить наше сотрудничество. Для меня было важно, чтобы Burberry стали частью коллекции, так как это один из первых знаковых западных брендов, появившихся в России после распада Советского Союза. Burberry был невероятно популярен в России 90-х, это видно даже по фотографиям с Борисом Ельциным, который запечатлен на них в шарфе Burberry, которые представлены в музее, где у нас проходил показ».
Продолжил работу Рубчинский и с Adidas. Слоганы и эмблемы спортивного бренда можно было заметить не только на одежде и обуви, но и на голове моделей. О легендарных джинсах и куртках trucker, которые так сложно было достать в 1990-е, напомнила коллаборация с Levi`s: вместе с именитым брендом российский дизайнер сделал более 500 моделей джинсов и курток. Запоминающиеся лоферы и ботинки, разработанные в сотрудничестве с британским обувным брендом Dr. Martens. Еще одной яркой чертой представленной коллекции стали принты. Надписи на футболках и свитерах отсылают к работам Эрика Булатова (одна из его знаковых картин служила задником на показе) и рекламным плакатам Александра Родченко.
Завершился показ песней группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка» — неформальным гимном перестроечной эпохи, которую исполнили модели. Соединив культурные, исторические, политические черты 1990-х, дизайнер дал понять, что та эпоха не исчезла, не растворилась. Более того, знакома поколению миллениалов.