ТВ-каналы переключились на «олимпийскую» рекламу
Будут ли компании заинтересованы в ее покупке
Российские телеканалы начали продавать рекламу в трансляциях Олимпиады в Южной Корее. По данным РБК, предложения по размещению получили агентства, которые работают с крупными международными компаниями. Судя по этим материалам, показывать Игры будут три канала — «Первый», «Россия 1» и «Матч ТВ». Одна минута рекламы в олимпийских трансляциях на «Первом» и «Россия» оценена в среднем в 2-2,5 млн руб., на «Матч ТВ» — в 400 тыс. руб. Это примерно на 30% меньше, чем во время Игр в Сочи, отмечает РБК.
Заинтересует ли это рекламодателей? И оправдаются ли их вложения? Директор Центра стратегических исследований в области спорта РЭУ им. Плеханова Илья Солнцев считает, что бренды могут испугаться негативного фона вокруг российских спортсменов: «Основной вопрос все-таки в имиджевых рисках, потому что вокруг спорта сейчас столько негатива, что у зрителей поневоле тоже могут возникать определенные ассоциации. Кроме того, есть большие сомнения в спортивных результатах россиян. Можно вспомнить случай с рекламой сети "Пятерочка" в блоке, который шел вслед за трансляцией матча, закончившегося для российской сборной поражением. Он потом долго обсуждался как кейс о неудачном размещении рекламы. Поэтому очень важно то, насколько удачно выступают люди, за которых, собственно, зритель переживает. Это, в свою очередь, влияет на цены».
Зимняя Олимпиада в Пхенчхане пройдет с 9-го по 25 февраля. Российские атлеты будут участвовать в соревнованиях под нейтральным флагом. Правами на трансляцию игр в России владеет компания «Телеспорт», которая выступает посредником между телеканалами и покупателями рекламы. Детали контрактов не раскрываются.
Создатель портала Television-Sport.com Илья Фирсов считает, что рейтинги южнокорейской Олимпиады будут невысокими: «Стоит учесть, что Олимпиада проходит в Южной Корее. Это другой часовой пояс, значит, многие соревнования будут проходить в утреннее время, что неудобно и для зрителей, и для рекламодателей. Поэтому ожидать каких-то высоких рейтингов, сопоставимых, например, с Олимпиадой в Сочи, не стоит. Конечно, история с допингом может сыграть на понижение рейтинга, если уйдут те зрители, которым важно поболеть за российский триколор, тогда как атлеты будут выступать под нейтральным флагом. Вместе с тем, ситуация может сложиться ровно наоборот — скандалы вокруг Олимпиады и участия в ней спортсменов из России привлекут внимание к трансляциям».
До сих пор о решении транслировать Игры в Пхенчхане заявлял только «Первый канал». Ранее СМИ сообщали, что права на показ двух ближайших Олимпиад — в Южной Корее и в Японии — суммарно обойдутся российским телеканалам в $40 млн.