«Делимобиль» проедется по Екатеринбургу

В столице УрФО появится каршеринговая компания

До конца зимы в Екатеринбурге заработает первая каршеринговая компания «Делимобиль» (краткосрочная аренда автомобилей). Компания уже практически договорилась об организации специального парковочного пространства с аэропортом Кольцово, интерес к проекту проявляют и власти города.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Как рассказал “Ъ-Урал” генеральный директор сервиса каршеринга «Делимобиль» Леонид Сысоев, сервис начнет работать в Екатеринбурге в конце января — начале февраля. На начальном этапе в городе будут работать 50 автомобилей Hyundai Solaris. «Если услуга окажется востребованной, мы планируем расширить автопарк до 100 машин. Сейчас идет работа над формированием тарифов. Скорее всего, стоимость аренды автомобилей составит от 6 руб. за минуту в зависимости от выбранного тарифа»,— рассказал господин Сысоев. В компании уверены, что каршеринг позволяет снижать автомобильный трафик в городах, улучшать экологию и повышать качество жизни. По данным сервиса, одна машина каршеринга заменяет десять единиц личного автотранспорта.

«Делимобиль»

«Делимобиль» — сервис поминутной аренды автомобилей (каршеринга), который работает через мобильное приложение. Он открылся в 2015 году при поддержке властей Москвы. Особенностью стала бесплатная парковка для автомобилей компании на платных городских стоянках. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Нижнем Новгороде. Владеет 2,2 тыс. автомобилей, 300 из которых — Renault Kaptur (только в Москве), остальные — Hyundai Solaris. В Москве тариф на поездки составляет от 8 руб./мин., ожидание — 2,5 руб./мин. Арендовать машину на сутки можно за 2 тыс. руб.

По словам Леонида Сысоева, в Екатеринбурге компания работает над тем, чтобы «пойти по традиционному сценарию» и сделать для клиентов платные парковки бесплатными. В пресс-службе аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») рассказали, что уже находятся на финальной стадии переговоров с компанией. «Это уникальный для Екатеринбурга проект. Мы готовы выделить специальные парковочные места под каршеринговые автомобили и установить специальное оборудование»,— пояснили в пресс-службе. В компании добавили, что другой аэропорт холдинга, нижегородский Стригино, уже имеет опыт реализации подобного проекта. Там точка каршеринговых автомобилей действует с декабря 2017 года.

В администрации Екатеринбурга рассказали, что к ним компания с предложением предоставить возможность бесплатной парковки в городе пока не обращалась. «Мы открыты к диалогу и рады появлению такой возможности, потому что это еще один шаг в направлении разгрузки города от частного транспорта в пользу общественного. Эти автомобили в какой-то степени тоже являются общественным транспортом»,— сообщил “Ъ-Урал” председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети горадминистрации Игорь Федотов.

Опрошенные “Ъ-Урал” представители других коммерческих компаний проявили меньше энтузиазма — они пока не уверены, что сервис представляет для них интерес. Директор ТРЦ «Гринвич» и ТЦ «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев подчеркнул, что с любыми сервисами они готовы сотрудничать, только если те делают посещение объектов для покупателей более удобными. У «Гринвича» есть бесплатная холодная многоуровневая парковка и платные теплые паркинги, у «Пассажа» — только платный подземный паркинг. При совершении определенных покупок клиенты могут обнулить талон на парковку. «Для нас платная парковка не бизнес, а сервис. Если это улучшит сервис для посетителей — пожалуйста. Если это просто будет занимать парковочное пространство, то смысла для нас в этом нет. Нужно смотреть, о каком количестве автомобилей идет речь, как это будет организовано»,— пояснил господин Сарапульцев.

Помощник директора АО «РВ-Екатеринбург» (организатор платной парковки перед ЖД вокзалом в Екатеринбурге) Николай Букин пока затруднился прокомментировать ситуацию. Он подчеркнул, что места на привокзальной парковке немного, и там уже работает партнерская служба такси: «Это коммерческий проект, который составит некую конкуренцию службе такси».

Алена Тронина, Анна Лапина

Вся лента