«Никогда ни на кого ни руку, ни ногу не поднимал»
Продолжается суд над фигурантом «дела 26 марта» Дмитрием Борисовым
В Тверском районном суде продолжается процесс по делу 32-летнего предпринимателя Дмитрия Борисова, обвиняемого в нападении на полицейского в ходе несанкционированного митинга 26 марта 2017 года в центре Москвы. По версии следствия, он дважды ударил ногой по голове сотрудника полиции, пока стражи порядка несли задержанного к автозаку. Свидетели, друг и члены семьи господина Борисова, заявили суду, что считают обвинение провокацией со стороны полицейских.
Поддержать господина Борисова в суд приехала его мама Ирина Андриевская, правозащитники, а также несколько участников общественно-политического движения «14 процентов», членом которого является подсудимый. В манифесте движения указано, что его члены выступают за демократию и смену власти мирным путем. Они привезли футболки с фотографией обвиняемого и надписью «Свободу Диме Борисову».
Напомним, Дмитрий Борисов был арестован 9 июня, спустя два с половиной месяца после антикоррупционного митинга. По его словам, в день протестов, 26 марта, он вступился за своего друга, которого «без видимых причин» начали задерживать полицейские: господин Борисов схватил друга за рюкзак и потянул за него, тем самым препятствуя задержанию. В тот день на него был составлен административный протокол, к вечеру предприниматель был отпущен домой.
Как отмечает его адвокат Илья Новиков, на тот момент потерпевший полицейский не имел к нему претензий. По словам адвоката, уголовное дело было решено завести после просмотра следователем оперативной съемки, на которой заметно «мутное движение» рядом с головой полицейского Ильи Ерохина.
Стоит отметить, что на слушании в начале ноября господин Ерохин не смог вспомнить, куда его ударил Дмитрий Борисов. Другие полицейские, принимавшие участие в задержании, ранее также заявляли, что не видели момента удара.
В качестве свидетеля выступал Евгений Антохин — его господин Борисов потянул во время несанкционированного митинга за рюкзак. На просьбу Ильи Новикова описать обвиняемого он отметил, что Дмитрий Борисов очень надежный и неравнодушный человек, «настоящий гражданин России». Также он рассказал в суде, что в тот день наблюдал и снимал на видеорегистратор, как сотрудники полиции «нападали на граждан, избивали их и применяли физическую силу без особых обоснований».
После господина Антохина в суде выступила мама подсудимого, Ирина Андриевская. На вопрос судьи Дмитрия Гордеева «знакома ли она с потерпевшим», она ответила: «Конечно — это мой сын». Судья пояснил, что он имел в виду потерпевшего полицейского Илью Ерохина. «Он порядочный и адекватный, никогда не поднимал ни на кого руку»,— отвечала госпожа Андриевская на просьбу адвоката описать своего сына.
Она также заверила, что сын «прекрасно знал, как можно себя вести, а как нельзя» при взаимодействии с полицейскими: «То, что произошло, я считаю провокацией со стороны стражей порядка.
Он бы никогда не поднял руку, он знает, что этого делать нельзя». Отчим, Григорий Андриевский, также описал Дмитрия Борисова как спокойного и уравновешенного человека: «Можно даже сказать, что в семье Дима самый уравновешенный».
Во время изучения материалов дела гособвинитель рассказал, что против Дмитрия Борисова в 2014 году было возбуждено уголовное дело. Господин Андриевский пояснил, что тогда нетрезвый молодой человек подошел в торговом центре к его жене, матери подсудимого, и начал оскорблять: «Дима присутствовал при этом, поэтому подошел к нему и слегка встряхнул за руку, чтобы тот отстал. Однако тот пожаловался, и было возбуждено уголовное дело». Позже в беседе с “Ъ” он пояснил, что в суде стороны помирились.
Сестра обвиняемого Ксения Андриевская сообщила суду, что Дмитрий Борисов в семье самый спокойный: «Никогда ни на кого ни руку, ни ногу не поднимал».
Адвокат Илья Новиков предложил опросить еще пятерых свидетелей. Судья назначил следующее заседание на 29 января. На выходе из зала пришедшие поддержать обвиняемого скандировали «Свободу!» и «Свободу Борисову!».
Дмитрий Борисов — последний, кто ждет свой приговор по «делу 26 марта». Разные сроки лишения свободы уже получили остальные восемь фигурантов — от восьми месяцев до трех лет и восьми месяцев.