Минкульт обвинил кинотеатры в незаконной продаже билетов на «Приключения Паддингтона-2»
А кинотеатры обвинили Минкульт в ущербе индустрии
Минкульт снял с себя ответственность за внезапный срыв премьеры «Приключений Паддингтона-2». Виноват, по мнению чиновников, прокатчик фильма компания «Вольга», а предварительную продажу билетов кинотеатры открыли незаконно. Сами же кинотеатры отвергают эту претензию и обвиняют Минкульт в нанесении ущерба индустрии. Министр культуры Владимир Мединский заявил, что решение о переносе даты премьеры приведет к увеличению сборов.
Пресс-служба Минкульта распространила комментарий замминистра культуры Сергея Обрывалина в связи с переносом премьеры фильма «Приключения Паддингтона-2». Накануне Минкульт беспрецедентно жестко расчистил кинопрокат под отечественное кино, сдвинув в последний момент дату ожидаемой премьеры «Приключений Паддингтона-2» с 18 января на 1 февраля; на эту же дату перенесли выход третьей части «Бегущего в лабиринте».
Предварительная продажа билетов на фильм, который не получил прокатное удостоверение, была незаконной, говорит Сергей Обрывалин. «Компания "Вольга" была заранее проинформирована о дате начала проката картины "Приключения Паддингтона 2" с 1 февраля 2018 года. Прокатное удостоверение на указанный фильм выдано. Несмотря на это, была организована предварительная продажа билетов на даты сеансов, в которые фильм не мог быть показан ввиду отсутствия законных оснований, что является грубым нарушением действующего законодательства»,— утверждается в его заявлении.
Министр культуры Владимир Мединский заявил, что перенос даты премьеры ведет к увеличению сборов. «Я дал результаты работы, не абстрактные рассуждения и общие слова, я вам назвал цифры. Прокатчики оперируют эмоциями, а я оперирую цифрами. Я всегда оперирую только цифрами, а не абстрактными криками о цензуре.
У нас кого ни тронь — все начинают орать о цензуре. Мы будем делать все в интересах отрасли, российского кино, но не в интересах Голливуда.
Каждое наше усилие, в том числе перенос даты, разводка конкурентов, ведет к тому, что растут сборы все»,— приводит «Интерфакс» слова господина Мединского.
Собеседник “Ъ” в «Вольге» напоминает, что прокатчик был проинформирован о переносе премьеры ровно за день до нее, и продажи билетов организует не дистрибутор, а кинотеатры и онлайн-сервисы бронирования, чтобы избежать давки у касс в день ожидаемых премьер. Письмо Сергея Обрывалина о том, что в дате 18 января отказано, так как она совпадает с датой «в ранее выданном прокатном удостоверении на иной фильм», действительно датировано 17 января, следует из его копии, имеющейся у “Ъ”.
«Вольга» подала документы на выдачу прокатного удостоверения в декабре. Еще со 2 июня фильм стоял на дате 18 января в отраслевом «Бюллетене кинопрокатчика». Кинотеатры открыли продажи на «Приключения Паддингтона-2» в декабре, билетов продано уже на 756 тыс. руб., следует из государственной системы ЕАИС, где до последнего датой старта «Паддингтона» было указано 18 января. Теперь кинотеатры готовы возвращать деньги зрителям, говорят они.
Согласно закону, без прокатного удостоверения не допускается прокат и показ фильма, но продавать билеты не запрещено, указывает представитель объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино».
«Для продажи достаточно номера прокатного удостоверения, который должен быть указан на билетах. Номер был предоставлен дистрибутором»,— подчеркивает он. Система выдачи прокатных удостоверений устроена таким образом, что прокатчик подает документы на их выдачу за несколько месяцев до премьеры, а Минкульт сразу указывает номер удостоверения, и кинотеатры могут открыть предпродажи. При этом оригинал документа прокатчик может получить в последний момент.
Ассоциация владельцев кинотеатров сегодня распространила заявление, где говорится, что Минкульт наносит экономический ущерб кинотеатрам и дистрибуторам фильмов. Кинотеатры просят премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главу ФАС Игоря Артемьева дать оценку вмешательства Минкульта в свою хозяйственную деятельность, поскольку «прикрываясь лозунгами о радении за национальные интересы, Минкультуры ведет политику практического уничтожения частного кинопредпринимательства в стране». Успех российского кинематографа в 2017 году (доля российского кино в кинотеатральном прокате впервые за многие годы превысила 25%), «о котором с такой гордостью докладывает Минкульт», случился благодаря частным кинотеатрам, которые инвестировали в новые кинозалы миллиарды рублей, пишут они. Не министр культуры развивает киноотрасль и создает российские фильмы, сказано в заявлении.