«Вдруг выяснилось, что мэрии нужно производить обрезку деревьев»

Депутат Волгоградской областной думы от КПРФ Михаил Таранцов о способах заглушить протесты

Михаил Таранцов, депутат Волгоградской областной думы от КПРФ

Фото: Ярослав Малых, Коммерсантъ

Что касается компартии, то, поскольку это одна из основных политических сил в стране, парламентская партия, представленная в Госдуме, то у нас проблем с согласованием публичных мероприятий всегда было меньше. Не могу сказать, что у меня как у действующего депутата были какие-то серьезные проблемы.

Самое последнее недоразумение произошло в конце февраля 2016 года, когда мы проводили встречу с избирателями около ДК им. Ленина («Царицынская опера»). Это одно из основных мест в городе, представленных для проведения массовых мероприятий. Когда мы начали проводить акцию, именно в этот час и в эту минуту выяснилось, что мэрии нужно производить обрезку деревьев. Администрация города выгнала людей, которые гремели и мешали нам проводить акцию. Мы подходили к людям, пытались поговорить, объяснить им, что нужно подождать. Кое-как мы поставили их в рамки, акцию удалось завершить.

Ужесточать порядок проведения мероприятий — одна из общероссийских линий поведения власти. Раньше было совсем просто: подаешь заявку, согласуешь мероприятие и проводишь его. Потом правила стали ужесточаться. Теперь в нашем городе есть перечень мест, где можно провести акцию: в любом желаемом месте мероприятие уже не организуешь. Так что вопросов о проведении публичных мероприятий не становится меньше, только больше.


«Единственный выход для нас — несогласованные мероприятия»

Руководитель штаба Навального в Волгограде Алексей Волков о сложности использования городского гайд-парка

Алексей Волков, руководитель штаба Алексея Навального в Волгограде

Фото: Андрей Луковский, Коммерсантъ

В Волгограде такая ситуация, что ничего не дают проводить, никаких согласований не дают, ничего не разрешают: ни массовые публичные мероприятия, ни пикеты. 10 ноября мы, например, подавали заявку на согласование встречи с Алексеем Навальным, но нам предложили будний день, рабочее время. Тем не менее мы эту встречу провели, и достаточно успешно. Но в целом власти ничего не согласовывают, находят какие-то нелепые причины для отказа, отказывают даже в предоставлении альтернативных мест в нарушение федерального законодательства. Единственный выход для нас в таких случаях — выходить на несогласованные мероприятия. Полиция, конечно, разгоняет, людей задерживают, арестовывают, выписывают штрафы. Мне дали 15 суток ареста за задержку митинга на полчаса как за нарушение регламента проведения массового мероприятия.

Гайд-парк в Волгограде есть, но, по местному законодательству, проведение массовой акции в этом месте все равно требует предварительного согласования с подачей уведомления. Когда мы подаем на митинг в гайд-парке, но администрации города не нравится заявленная нами тема, они отказывают в согласовании. Это касается не только сторонников Навального: отказывают и членам партии ПАРНАС, и «Стратегии 31». Это общая тенденция, которая не касается только провластных структур, которым без проблем все согласовывают.

Записал Сергей Петунин, Саратов

Протесты не находят себе места

В результате ужесточения законодательства россияне стали терять право на митинги: гражданские активисты говорят, что провести массовое мероприятие в центре города становится практически невозможно. Исследование правозащитного медиа-проекта «ОВД-инфо» иллюстрирует этот тезис. Эксперты проекта нанесли на карту российских городов места, где вступившими в последние годы законами запрещено митинговать. О том, что видно на этих картах, и в каких формулировках чиновники отказывают протестующим, — в совместном спецпроекте “Ъ” и «ОВД-Инфо».

Читать далее

Вся лента