Bain & Company: китайский рынок роскоши возрождается
Консалтинговая компания Bain & Company представила свой доклад о состоянии рынка роскоши в Китае в минувшем году. Как следует из документа, после нескольких лет сокращения расходы на товары класса люкс в Китае стали вновь расти. По данным отчета, рост этот в 2017 году составил 20%. При этом компания отмечает продолжающееся увеличение расходов на товары этой категории для женщин — косметику, женскую одежду, ювелирные изделия и т. д.
Как отмечают эксперты Bain, в значительной степени рост связан с активизацией так называемых миллениалов, то есть тех, кому сейчас от 20 до 34 лет. По данным исследования, а эксперты Bain опросили в ходе его проведения 1170 потребителей из Китая, миллениалы начали покупать товары класса люкс в более раннем возрасте, чем прочие китайцы, и покупают их чаще. Кроме того, они достаточно разбираются в том, что касается категорий товаров класса люкс.
«Китайские миллениалы помогли ускорить рост трат в Китае, и особенно это касается прошлого года»,— говорит один из авторов отчета, партнер Bain в регионе Большой Китай Бруно Ланнес. По его словам, это уже отмечено ведущими брендами, которые реагируют на появление этой весьма влиятельной группы потребителей. «В первую очередь (это происходит.— “Ъ”) через цифровые медиа, которые, как мы знаем, играют важнейшую роль в формировании взглядов молодых потребителей в том, что касается товаров класса люкс и моды».
По словам господина Ланнеса, все большее число компаний «признают роль китайских потребителей в установлении тенденций в сфере товаров класса люкс. Для начала (китайские потребители.— “Ъ”) это 32% всего мирового потребления. Кроме того, мы отмечаем, что китайские потребители становятся своего рода авторитетами… в том, что касается товаров класса люкс, через тех, кого принято называть ключевыми лидерами общественного мнения, и средства массовой информации».