Кредиторы экономят на розыске
Они не хотят финансировать поиски заграничного имущества Михаила Парамонова
Кредиторы известного ростовского предпринимателя Михаила Парамонова по-прежнему не могут определиться с мероприятиями по розыску его заграничного имущества. Финансовый управляющий обанкротившегося бизнесмена Ольга Белозерова в третий раз предложила собранию кредиторов привлечь к розыску соответствующего специалиста и выделить финансирование для разыскных мероприятий. Однако кредиторы опять отказались поддержать эти предложения.
Собрание кредиторов Михаила Парамонова состоялось в минувший понедельник (информацию об этом можно найти на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве). В повестке дня были вопросы, которые финансовый управляющий Ольга Белозерова уже дважды предлагала рассмотреть на ранее прошедших собраниях: принятие мер по розыску заграничного имущества господина Парамонова, привлечение специалиста по розыску имущества и финансирование разыскных мероприятий. При голосовании по указанным вопросам большинство кредиторов предпочло воздержаться, и решения по ним опять не было принято. В собрании приняли участие крупнейшие кредиторы обанкротившегося предпринимателя — Газпромбанк, ВТБ, ООО «Южная автомобильная группа» (структура Сбербанка) и Росбанк.
Напомним, управляющий Ольга Белозерова добивается от кредиторов принятия решений по розыску находящегося за границей имущества Михаила Парамонова с марта прошлого года.
Госпожа Белозерова уведомила их, что у господина Парамонова на территории РФ нет никакого имущества. При этом ей известно о недвижимости во Франции, которая принадлежит обанкротившемуся предпринимателю. Поскольку сама управляющая не обладает специальными знаниями, необходимыми для розыска имущества за границей, она предлагает привлечь соответствующего специалиста со стороны. При этом Ольга Белозерова отмечает отсутствие сформированной конкурсной массы, за счет которой можно было бы обеспечить финансирование заграничных разыскных мероприятий, и предлагает кредиторам определить источник финансирования. Однако они отказываются от принятия решений, связанных с розыском заграничных активов. Источник, близкий к одному из кредиторов, ранее характеризовал ситуацию с реализацией активов Михаила Парамонова как тупиковую (см. „Ъ-Юг“ №53 от 29 марта 2017 года).
Михаил Парамонов был признан банкротом в сентябре 2016 года с открытием процедуры реализации имущества гражданина. Управляющий партнер адвокатского бюро «Лежнин, Сердюков и партнеры» Роман Лежнин пояснил „Ъ-Юг“, что процедура устанавливается на срок шесть месяцев, однако закон предусматривает ее продление неограниченное количество раз.
Бывший владелец Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаил Парамонов был признан банкротом 5 сентября 2016 года по требованию ООО «Южная автомобильная группа» из-за долга 4,4 млрд руб. Господин Парамонов стал должником вследствие того, что в свое время поручался по кредитам, предоставленным ТагАЗу. В рамках дела о банкротстве предпринимателя стали подавать требования и другие кредиторы, в частности Росбанк, Газпромбанк, ВТБ, Юникредит-банк. Сумма финансовых претензий кредиторов к Михаилу Парамонову превышает 19 млрд руб.