«Человек имеет право принимать решения о своей жизни, не оглядываясь на посторонние рассуждения о "вымирании нации"»
Гендерная исследовательница, активистка, основательница проекта «Высшая школа равноправия» Александра Алексеева
Такие люди (как активисты «Сорока сороков».— “Ъ”) довольно своеобразно понимают борьбу за права человека. Если это оказывается удобным поводом для ограничения женских репродуктивных прав и свобод, то они назовут себя правозащитниками и заявят, что борются с насилием. Но когда им нужно оправдать свои репрессивные интересы, то нарушения прав человека тут же представят «благородной целью», да еще и назовут каким-нибудь благопристойным эвфемизмом. Ювенальную юстицию (которая вообще-то защищает уже рожденных детей) и защиту женщин от домашнего насилия они называют «нападками на вековые традиции», «угрозой семье», «западной пропагандой» и так далее.
Для них подобный разговор об абортах — удобный повод расширить свое влияние. Эти люди чувствуют, что их время ушло, им это не нравится, и это нормальная ситуация. Ненормальным это становится ровно в тот момент, когда таким людям начинают давать власть решать что-то за других. В данном случае это не этическая дискуссия — это попытка лишить женщин конституционных прав, и рассматриваться она должна именно таким образом.
Поэтому мне кажутся сомнительными попытки выстраивания диалога с такими людьми на их же поле: как только ты включаешься в логику этой истерии, ты уже проиграл спор. Попытка апеллировать к допустимости «хотя бы» абортов по медицинским показаниям или сомнения в том, что запрет абортов остановит «вымирание»,— это изначально неправильно. Человек имеет право принимать решения о своей жизни, не оглядываясь на посторонние рассуждения о «вымирании нации» и тому подобном.
Здесь слишком много намеренной лжи, противоречащей научному знанию, чтобы спорить с чем-то конкретным. А вот что реально — это статистика о смертности женщин от нелегальных абортов, которую легко найти.