Hisense включит телевизор в России
Китайский производитель Toshiba начнет торговать в РФ напрямую
Китайский производитель бытовой техники и электроники Hisense, договорившийся в конце 2017 года о покупке у Toshiba бизнеса по выпуску телевизоров, начинает прямые продажи своей продукции на российском рынке. Решение принято в преддверии чемпионата мира по футболу, одним из спонсоров которого является Hisense. Мероприятие, по мнению ритейлеров, может подстегнуть продажу телевизоров.
О том, что Hisense собирается в этом году начать прямые продажи в России, “Ъ” рассказали в самой компании. В июне 2017 года, согласно данным Kartoteka.ru, она зарегистрировала в Москве дочернее ООО «Айсенс Рус Ко». Его гендиректором стал Лань Яньпин. В России Hisense через партнеров работает с 2014 года. Опыт оказался успешным, поэтому руководство компании приняло решение о самостоятельном выходе на российский рынок, пояснил вице-президент по продажам и маркетингу российского офиса Hisense Антон Харин.
По словам господина Харина, компания уже достигла договоренностей о стратегическом партнерстве с ритейлером DNS. Планируется, что он станет основным каналом продаж в России. В пресс-службе DNS в понедельник не ответили на запрос “Ъ”. В среднесрочной перспективе Hisense также собирается запустить в РФ собственный интернет-магазин.
В России Hisense собирается продавать телевизоры, холодильники, стиральные машины и кондиционеры. В сегменте телевизоров компания рассчитывает занять долю рынка 5%. В перспективе 2020 года Hisense рассматривает возможность строительства в России производства телевизоров и дисплеев. Объем инвестиций в этот проект компания оценивает в сумму, превышающую $30 млн.
В ноябре 2017 года было объявлено, что Hisense договорилась о покупке у японской Toshiba подразделения по производству телевизоров за ¥12,9 млрд ($116,65 млн). Завершить сделку планируется в феврале этого года. «Мы считаем, что потенциал телевизоров Toshiba недооценен в России»,— говорит господин Харин. Он отмечает, что в Японии телевизоры под этим брендом возглавляют рейтинги премиальной продукции.
Оборот российского рынка бытовой техники и электроники в 2017 году вырос на 11%, до 1,6 трлн руб., подсчитали в «Infoline-Аналитика». У GfK Rus оценка роста рынка скромнее — 5% в период января—ноября прошлого года. Заместитель руководителя отдела исследований промышленных товаров GfK Rus Наталья Моржова такую динамику объясняет возвращением отложенного спроса. По предварительным данным входящих в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева торговых сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», в 2017 году рынок телевизоров в штуках увеличился на 3%, но в деньгах остался на уровне 2016 года. Лидерами продаж среди телевизоров в магазинах сети стали бренды Samsung, LG и Sony — их совокупная доля на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 78–80% в денежном и 63–65% в натуральном выражении.
«Мы ожидаем, что в 2018 году в связи с проведением чемпионата мира по футболу рост продаж телевизоров будет более заметным — крупные спортивные мероприятия всегда стимулируют продажи этого вида техники»,— говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. По прогнозу сети, российский рынок телевизоров может по итогам 2018 года увеличиться до 10%. Как считает госпожа Андреева, такая позитивная динамика может способствовать наращиванию доли Hisense (у компании есть статус официального спонсора ЧМ-2018). «По опыту категории смартфонов мы знаем, что новые игроки, которые предлагают хороший функционал за конкурентную цену, довольно быстро завоевывают свою аудиторию. Аналогичный сценарий возможен и в сегменте телевизоров»,— рассуждает она. В «Эльдорадо» заявили, что «видят положительные перспективы» сотрудничества с Hisense. В компании также ожидают рост продаж телевизоров на фоне ЧМ-2018.
Как скандал с финансовой отчетностью Toshiba привел к отставке генерального директора корпорации
В июле 2015 года было официально объявлено о том, что генеральный директор и президент японской компании Toshiba Хисао Танака, а также ряд других топ-менеджеров корпорации уходят в отставку. Причиной отставки стал скандал с финансовой отчетностью компании. Непосредственным поводом для отставки послужила публикация заключения независимой комиссии, подтверждающего, что финансовые показатели Toshiba за последние несколько лет были завышены в общей сложности на $1,2 млрд с ведома ее руководства.