Власть и бизнес объединит автодорога
Окупится ли проект строительства платной магистрали в Подмосковье
Власти Подмосковья заключат крупнейшее концессионное соглашение на строительство платной автодороги. Об этом сообщили в пресс-службе подмосковного министерства инвестиций и инноваций. Речь идет о сделке на сумму 50 млрд руб. сроком на 15 лет. Соглашение касается строительства автодороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка», которая обеспечит прямое сообщение между трассами А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» и М-8 «Холмогоры». Новая дорога пройдет в нескольких километрах от МКАД, выполняя функцию дублера, уточнили в ведомстве.
Нужна ли такая трасса? И найдутся ли частные инвесторы для такого проекта? Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что подмосковным властям будет непросто найти участника концессии: «До определенного периода, более или менее понятно, до какого, там был реальный конкурс, без дураков. Между собой конкурировали несколько компаний, которые писали друг на друга жалобы и так далее. То есть конкурсы были абсолютно реальные, не фейковые. Между тем, в последние годы бизнес приходилось буквально уговаривать в них участвовать, в том числе с помощью принятых в России административных рычагов. С учетом того, что на федеральных направлениях любой трафиковый расчет показывает десятки тысяч автомобилей в сутки, непонятно, как этот показатель и, соответственно, доходы, будут рассчитываться по области».
Сейчас в России плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1 тыс. км. Платные дороги действуют в общей сложности в 11 субъектах.
Появление новых, пусть и платных трасс, — факт, несомненно, позитивный, однако в данном месте платная дорога вряд ли будет пользоваться спросом, полагает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Конкретно в этом месте строить новую трассу бессмысленно, потому что тем, кто хочет побыстрее добраться в Дубну или Дмитров, удобнее воспользоваться уже существующей платной дорогой. А по поводу всех остальных магистралей у меня есть очень простое мнение — если дорога строится заново на средства инвесторов, которые потом их возвращают, то вопросов никаких. Но я категорически против того, что за основу возьмут какую-то старую магистраль и под каким-то предлогом ее реконструируют, а потом начнут брать с людей деньги».
Несмотря на то, что сегодня участок, где планируется построить новую платную трассу, возможно, и не самый загруженный, в ближайшие годы ситуация может измениться, отметил президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс"» Владимир Матягин: «Мы же должны жить не сегодняшним днем, а завтрашним. Сегодня одно направление не загружено, а завтра уже может быть перегружено. К тому же, пока пройдет согласование проекта строительства, пройдет еще несколько лет. Думаю, что решение о создании платных дорог и государственно-частного партнерства было принято после тщательного анализа. Развитие таких структур — это нормальное явление, которое практикуется во всем мире».
В министерстве инвестиций и инноваций Московской области уверены, что новая дорога разгрузит Осташковское шоссе и МКАД.