Синяя ветка метро попала в кабельную зависимость
В чем причина сбоя в работе московской подземки
В московском метро вновь произошел крупный сбой — движение на Арбатско-Покровской ветке было остановлено из-за электрического кабеля. Поезда между станциями «Щелковская» и «Партизанская» не ходили больше часа. Согласно официальной информации московского метрополитена, сбой в работе произошел из-за неполадок с кабелем связи рядом со «Щелковской». Однако у очевидцев другая версия.
Как рассказала «Коммерсантъ FM» Марина, одна из пассажиров поезда, которому пришлось приостановить движение, на путях обнаружили оголенный провод под напряжением, и специалисты долго не могли принять решение о дальнейших действиях: «Я сидела в последнем вагоне и слышала, как диспетчер переговаривался с машинистом. Как я поняла, на путях находился какой-то провод под высоким напряжением, и он мешал движению. Для того, чтобы разобраться с ним, были вызваны инструктор и мастер. Вот они и решали, как быть с этой неприятностью. Кроме прочего, из обрывков разговоров я поняла, что обсуждалась и возможность эвакуации пассажиров. Но нас с горем пополам довезли до станции. Когда я вышла из метро, то увидела, как к метро "Первомайская" подъезжали пожарные машины и кареты скорой помощи».
На это время дорожное движение в районе закрытых станций значительно затруднилось, а пользователи соцсетей сообщали о десятках людей, которые целый час ожидали открытия станций. В СМИ уже предположили, что последствия сбоя могли быть и более серьезными. Например, электрический кабель мог зацепиться за поезд и привести к его крушению. Представители метрополитена не смогли предоставить «Коммерсантъ FM» оперативный комментарий по этому поводу.
Техническое состояние метро сейчас оставляет желать лучшего, отметил председатель организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «За последние годы в метро сделано много нового. Однако стоит учитывать, что в метрополитене есть видимая пассажирам часть, и есть невидимая — это техническая база: кабели, рельсовое хозяйство, системы сигнализации и связи.
И вот именно здесь до сих пор используются технологии середины XX века.
За техническим состоянием метрополитена не надзирает сейчас ни один государственный орган, что, конечно, неправильно. Если бы надлежащий контроль был, то вероятность таких сбоев, отказов техники и мелких аварий существенно уменьшилась бы».
Московский метрополитен перешел на усиленный режим работы из-за ухудшения погодных условий еще 20 января. Связано это с сильным снегопадом и необходимостью чаще проводить уборку всех станций.