Главного московского следователя вписали в дело Шакро Молодого
Прокуратура обвинила Александра Дрыманова во взятке
Начальник Главного следственного управления СКР по Москве Александр Дрыманов участвовал в переговорах по решению вопроса о смягчении обвинения Андрею Кочуйкову (Итальянец), одному из ближайших соратников вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой). Об этом сегодня заявил представитель прокуратуры в Мосгорсуде, где слушается дело бывшего высокопоставленного сотрудника СКР Михаила Максименко, который обвиняется в получении взяток за решение проблем Итальянца. Напомним, господин Дрыманов, проходящий по делу господина Максименко свидетелем, ранее ставил перед руководством комитета вопрос о доверии и в результате сохранил свою должность.
Глава ГСУ СКР по Москве Александр Дрыманов участвовал в переговорах, которые вели фигуранты громкого дела о взятках в СКР. Об этом сегодня в Мосгорсуде заявил гособвинитель Борис Лактионов. «В марте 2016 года Максименко был достоверно осведомлен, что руководитель ГСУ СК Москвы Александр Дрыманов, его первый заместитель Денис Никандров и руководитель следственного управления по ЦАО ГСУСК Москвы Алексей Крамаренко за незаконное денежное вознаграждение, полученное при посредничестве от Смычковского, приняли меры к решению вопроса об освобождении Кочуйкова из-под стражи путем переквалификации преступлений,— зачитал прокурор обвинительное заключение.— Максименко узнал от своего заместителя Ламонова о том, что Олег Шейхаметов готов заплатить за решение вопроса в отношении Кочуйкова (Итальянца). Максименко вступил в преступный сговор с Ламоновым для решения вопроса и получил от Шейхаметова $500 тыс. Бывший сотрудник Следственного комитета Денис Богородецкий и бывший сотрудник МВД Евгений Суржиков выступили посредниками в сделке, а Дрыманов дал команду переквалифицировать дело и взять его на контроль Никандрову».
Перед судом, напомним, предстал бывший начальник Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко. Ему инкриминируется получение двух особо крупных взяток, включая вознаграждение в размере €500 тыс. за освобождение из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова, который в 2015 году был одним из активных участников инцидента на Рочдельской улице Москвы, завершившегося перестрелкой с жертвами.
Господину Максименко инкриминируется получение взяток в особо крупном размере с использованием служебного положения (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Деньги на освобождение своего приятеля Андрея Кочуйкова, по версии следствия, передал владелец сети ресторанов «Якитория» Олег Шейхаметов. Недавно он специально приехал в Москву из Европы, чтобы написать так называемую явку с повинной, и был в итоге освобожден от уголовной ответственности. При этом валюту бизнесмен передал близкому к бригаде Шакро экс-сотруднику МВД Евгению Суржикову, тот — действующему на тот момент сотруднику УСБ СКР Денису Богородецкому. Последний якобы отдал вознаграждение своему начальнику, главе УСБ СКР Александру Ламонову, а уже тот должен был занести взятку конечному получателю Михаилу Максименко. По делу также проходит тогдашний заместитель начальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров.
Предполагалось, что именно господин Никандров организует переквалификацию обвинения Андрею Кочуйкову, причем сделает это бесплатно — из страха перед авторитетнейшим в следственной системе Михаилом Максименко.
Отметим, что в рамках дела были проведены обыски и у начальника ГСУ СКР по Москве Александра Дрыманова. После этого, по данным источников “Ъ”, он поставил вопрос перед своим руководством о доверии и был оставлен в должности. По делу Максименко он проходит свидетелем.
Что касается самого подсудимого, то вину во взяточничестве он категорически отверг.
«Своей вины я не признаю. Никаких денег я не получал ни от Шейхаметова, ни от Шенгелия. Шейхаметова я вообще не знаю. Ламонов мне никакие деньги не передавал. Это подтверждается тем, что деньги у меня не изъяты, я бы их чисто физически не смог бы скрыть. Никандров и Ламонов были вынуждены меня оговорить, но сотрудники ФСБ их обманули, обещая взамен выпустить из-под стражи, но так и не выпустили»,— заявил Михаил Максименко.
Как стало известно об обысках у Александра Дрыманова
В сентябре 2017 года чекисты начали проверять господина Дрыманова на возможную причастность к получению взяток. Сам генерал-майор заявил “Ъ”, что никакого процессуального статуса у него нет, а рапорт об отставке он не подавал, поскольку в этом «нет никакой необходимости».