X5 заинтересовалась «Уфимским гастрономом»
Компания планирует приобрести торговую сеть в Башкирии
Х5 Retail Group (X5) планирует приобрести 100 магазинов башкирской торговой сети «Уфимский гастроном», чтобы перевести их под бренд «Пятерочка». Компания попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России одобрить эту сделку. На сеть «Пятерочка» пришлось более 90% новых магазинов X5 в 2017 году.
X5 обратилась в ФАС с просьбой рассмотреть ходатайство о приобретении 100 магазинов у башкирской торговой сети «Уфимский гастроном», сообщила группа. «Компания рассматривает возможность приобретения 100 магазинов компании “Уфимский гастроном”, расположенных в различных населенных пунктах Республики Башкортостан, в том числе 38 в Уфе»,— отметили в X5. Согласно сообщению группы, в случае одобрения ФАС все приобретенные торговые точки будут переделаны в магазины «Пятерочка».
Чистая розничная выручка X5 в 2017 году выросла на 25,5%, до 1,287 трлн руб. На 31 декабря под управлением X5 находились 12,121 тыс. магазинов под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Экспресс». За прошедший год компания открыла 2,93 тыс. новых магазинов, что стало рекордом за всю ее историю. Более 90% от их числа пришлось на торговую сеть «Пятерочка». Показатели сопоставимого трафика в «Пятерочке», «Перекрестке» и «Карусели» также стали побили рекорды 2009 года.
Помимо «Уфимского гастронома» X5 интересуют и другие активы. Так, в декабре 2017 года Х5 достигла договоренностей о приобретении бизнеса супермаркетов у конкурента — торговой сети «О`кей», в периметр сделки должно было войти 32 супермаркета, все планировалось перевести под бренд «Перекресток». А в октябре Reuters сообщало, что сибирский ритейлер Holiday Group планирует продать около 500 магазинов. По данным агентства, переговоры велись сетями Х5 Retail Group и «Лента», последняя спустя месяц сообщила о покупке 22 магазинов.
X5 ищет покупателей на свои «Карусели»
Крупнейший в России продовольственный ритейлер X5 Retail Group продаст принадлежащие ему помещения, где расположены гипермаркеты «Карусель», сохранив за собой право аренды этих объектов. Речь может идти примерно о половине площадей, занимаемых сетью. Вырученные средства компания может направить на развитие других форматов, считают эксперты.