Из-за Дональда Трампа технологическим компаниям пришлось потратиться
Больше всех на лоббирование израсходовал Google
Первый год президентства Дональда Трампа заставил технологические компании пойти на беспрецедентные затраты по продвижению своих интересов. Налоговая реформа, запрет на въезд в страну мусульманам, вмешательство России в президентские выборы — по всем этим темам ИТ-корпорации оказались противниками президента США. Активнее всех продвигал свои интересы Google, потратив на это более $18 млн.
Google впервые в своей истории стал самой активной компанией, лоббирующей свои интересы в Вашингтоне. В общей сложности за 2017 год она потратила более $18 млн на то, чтобы привлечь на свою сторону членов Конгресса, федеральных ведомств и Белого дома. Так много средств интернет-компания еще никогда не выделяла на продвижение своих интересов. По сравнению с прошлым годом она увеличила расходы почти на 17%.
Первый год президентства Дональда Трампа получился очень сложным для технологических компаний.
По всем ключевым темам года — иммиграция, налоговая реформа, антимонопольное регулирование — ИТ-корпорации оказывались с господином Трампом по разные стороны баррикад. В итоге борьба с администрацией вылилась в небывалые для представителей высокотехнологичного сектора траты.
Facebook, Amazon, Apple — все ИТ-корпорации в 2017 году потратили рекордные для себя суммы на лоббирование интересов. В общей сложности они составили более $50 млн.
Помимо вышеупомянутых тем Google пытался влиять на то, как в США будет регулироваться рынок онлайн-рекламы — ключевого источника заработка для корпорации. Facebook, в свою очередь потратила более $11 млн (+32% по сравнению с 2016 годом), лоббируя свои интересы в сфере все той же онлайн-рекламы, а также в вопросах сетевого нейтралитета и налогообложения зарубежного бизнеса.
Amazon увеличила затраты на лоббирование интересов на 16% и потратила в итоге около $13 млн. Главными же вопросами, где компании требовалась поддержка в Белом доме и Конгрессе, стали реформа корпоративного налогообложения, иммиграционного законодательства и покупка ритейлера Whole Foods. Последняя спровоцировала волну недовольства среди законодателей США и некоторых представителей индустрии, призывавших заблокировать сделку из антимонопольных соображений.
Apple потратила в 2017 году на отстаивание своих интересов примерно $7 млн, сконцентрировавшись на противодействии отмены закона о климатических изменениях, а также на вопросах в области мобильных медицинских приложений и беспилотных автомобилей.
Технологические компании продолжили расти
В конце октября 2017 года отчетность за третий квартал представили три технологических гиганта — Alphabet, Amazon и Microsoft, все они показали значительный рост выручки и прибыли. По мнению экспертов, рост технологических компаний продолжится и в дальнейшем. Тем не менее перед гигантами встают все новые проблемы — их все чаще критикуют за непрозрачность, злоупотребление положением на рынке и недоплату налогов.