Ginza Project войдет в тираж
Компания задумалась о масштабировании розничного проекта в Петербурге
Ресторанный холдинг Ginza Project, недавно запустивший в Петербурге первый продовольственный магазин сети AllFoods, собирается тиражировать проект в случае его успеха. В компании видят возможность для открытия в городе 15-20 магазинов под этим брендом. Аналитики считают такой формат перспективным, отмечая, что в Петербурге он представлен слабо.
Холдинг Ginza Project намерен тиражировать формат продуктовых магазинов AllFoods (другое название — "Овощи, фрукты и другие продукты") в Петербурге, если он продемонстрирует хорошие результаты. Об этом "Ъ" рассказал совладелец ресторанного холдинга Вадим Лапин. "Если пилотный проект будет показывать достойные результаты и рынок примет его благосклонно, то, по нашему мнению, в Петербурге могло бы открыться 15-20 подобных магазинов",— пояснил он, не назвав сроки принятия решения.
Для открытия одного магазина компании потребуются помещения площадью от 100 кв. м. Перспективными для развития сети являются локации как в центре города, так и в спальных районах, считает господин Лапин. Каким будет формат новых точек, он не уточнил, отметив лишь, что они будут отличаться от существующих ассортиментом и наполнением.
Розничный проект AllFoods Ginza Project начал развивать в 2015 году в Москве. В Петербург продуктовая сеть пришла только через три года. Первый магазин AllFoods, включающий мини-кафе и винную лавку, на днях появился в БЦ "Орбита" на Большом проспекте Петроградской стороны, где занял двухэтажное помещение. По своей площади он в несколько раз превосходит московскую точку (250 кв. м против 55 кв. м). Ассортимент магазина включает фрукты, овощи, мясо, рыбу, морепродукты, кондитерские изделия, фермерские молочные продукты. В нем представлено около 7 тыс. товарных наименований, в том числе собственная кулинария, а средний чек составляет 1000 рублей. Инвестиции в открытие одной точки в Ginza Project не раскрывают. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что запуск флагманского магазина в Петербурге стоил холдингу не менее 15 млн рублей, а открытие одного магазина площадью 100-150 кв. м обойдется от 7 до 10 млн рублей.
Параллельно с этим Ginza Project планирует развивать в Петербурге формат гастромаркета, который объединит в своем составе торговые ряды и точки общепита. Фактически этот проект представляет собой адаптацию формата Даниловского рынка (также принадлежит ресторанному холдингу) применительно к торговым центрам. Его подробностей до подписания инвестиционных соглашений в компании не раскрывают. В настоящий момент Ginza Project обсуждает возможность запуска такого объекта в московском ТРЦ "Пятое авеню" с Fort Group. Этот торговый центр наряду с еще четырьмя комплексами в Москве петербургский девелопер в конце прошлого года приобрел у австрийской компании Immofinanz.
Переговоры по этому вопросу ведутся только в отношении ТРЦ "Пятое авеню", рассказал "Ъ" управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. "Есть план по его реконструкции, и гастромаркет мог бы выступить драйвером реконцепции комплекса в целом",— отметил господин Левченко. Предполагается, что площадь объекта составит 4-5 тыс. кв. м, а управлять им будет Ginza Project. При этом инвестиции в проект будут совместными, но их точная сумма пока не определена, уточнил господин Левченко. "Запустить гастромаркет мы рассчитываем в этом году,— добавил он.— По Петербургу подобные переговоры не ведутся. Все площади заполнены на 100%, и мы не видим, где бы могли реализовать подобный концепт".
По мнению господина Бурмистрова, магазины, похожие по концепции на AllFoods, в Петербурге редко являются сетевыми. "Если в Москве в таком формате работают "Вкусвилл", AB Daily (мини-маркеты сети "Азбука вкуса".— "Ъ"), то в Петербурге AB Daily только начинает развиваться",— отметил он. Конкурентным преимуществом сети AllFoods эксперт называет наличие собственной кулинарной продукции. "По кулинарии сильным конкурентом можно назвать только "Азбуку вкуса". Но с другой стороны, будет некоторая конкуренция с объектами общепита. Для конкуренции с ними необходимо будет обеспечить тот уровень качества ингредиентов и кулинарной продукции, как у "Азбуки вкуса"",— резюмировал он.