Собак отделили от ловчих птиц
Сенаторы и депутаты почти договорились по притравке
Сопредседатели согласительной комиссии по закону о запрете контактной притравки охотничьих собак вчера заявили, что достигли компромисса по принципиальным позициям. Депутаты отказались от первоначальной идеи полного запрета контактной притравки и согласились ограничить контакт собак с диким зверем лишь в том случае, если животное находится в стесненных условиях. Подробно условия притравки должны быть зафиксированы в нормативно-правовых актах Минприроды, сообщил “Ъ” сопредседатель комиссии Владимир Лебедев.
Согласительная комиссия концептуально согласовала обновленную версию законопроекта, заявили ее сопредседатели депутат Николай Николаев и сенатор Владимир Лебедев. Напомним, закон, разработанный группой депутатов во главе со спикером Госдумы Вячеславом Володиным, был отклонен СФ 26 декабря 2017 года. Единороссы пригрозили поставить вопрос о преодолении вето СФ, если не удастся найти компромисс в рамках согласительной комиссии (возможно, в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции), но уже по итогам первой встречи парламентарии выразили надежду на скорый консенсус. О том, что между палатами «полное взаимопонимание», заявил вчера и Вячеслав Володин. По его словам, «любая дискуссия с Советом федерации улучшает качество законов» и он сам сейчас «прорабатывает ряд совместных инициатив» со спикером СФ Валентиной Матвиенко.
Вчера сопредседатели комиссии поставили свои подписи под рядом положений, которые «не вызывают разногласий»: договорились, в частности, не распространять действие проекта на ловчих птиц и разрешить тренировку собак в любых охотничьих угодьях, а не только в «закрепленных». Также обе стороны согласились не запрещать контактную притравку. Но «если животное ограничено в своем движении, не может сопротивляться, в этом случае допускается только подготовка собак с использованием соответствующей конструкции — ограждения», сообщил Николай Николаев. Дополнительных консультаций, по его словам, потребует лишь уточнение терминологии: «Возможно ли использовать такой термин, как "обучение", для собак охотничьих пород? Возможно ли определить, что это за породы? А если это метисы, например — это охотничья порода или не охотничья?»
Владимир Лебедев сообщил, что предложения, которые высказывали сенаторы, «услышаны» в Госдуме. Ранее в СФ, напомним, говорили о необходимости дифференцировать способы притравки в зависимости от породы собаки и вида животного (см. “Ъ” от 10 и 17 января). Владимир Лебедев вчера пояснил “Ъ”, что подробно условия контактной и бесконтактной притравки должны быть записаны в нормативно-правовых актах: «Закон наделяет такими полномочиями федеральный орган исполнительной власти — Минприроды».
То, что комиссия «пункт за пунктом» согласилась с замечаниями СФ, говорит о нехватке в парламенте «политической этики», заявил сенатор Антон Беляков. По его словам, работа комиссии подтвердила, что закон был «сырой», но «когда неточности только были вскрыты, депутаты Госдумы на пленарном заседании поспешили обвинить сенаторов и приклеить ярлыки: "живодеры", "ненавистники животных"». Работа комиссии должна завершиться к 10 февраля. Как сообщил Николай Николаев, парламентарии подготовят обновленный текст законопроекта в течение следующей недели.