Лучшие материалы “Ъ” за неделю
Выбор редакции за 22—28 января
Подробности масштабной реформы техосмотра автомобилей, почему власти намерены ограничить анонимные платежи, почему увеличилось число обращений за компенсациями, какие предприятия закроют на время проведения ЧМ-2018, в чем западные кинокритики упрекали «Смерть Сталина» — в подборке “Ъ”.
Почему граждане стали чаще обращаться за компенсациями
Раньше, чтобы получить налоговый вычет или компенсацию за задержанный рейс с авиакомпании, надо было выстоять многочасовые очереди и неделями ходить по инстанциям. Сейчас сделать это можно онлайн, что увеличило число желающих вернуть свои деньги.
Как власти смягчают «закон Яровой»
Как выяснил “Ъ”, правительство все же признало обоснованной часть критики антитеррористического «закона Яровой», обязывающего операторов связи хранить трафик. Как и просили участники рынка, необходимый объем хранилищ данных будут рассчитывать исходя не из емкости сетей связи, а из фактического трафика.
Какие предприятия закроют в связи с ЧМ-2018
Как выяснил “Ъ”, сотни российских компаний вступили в диалог с ФСБ и Ростехнадзором, чтобы доказать свое право работать во время чемпионата мира по футболу. В регионах, где пройдут матчи ЧМ-2018, ведомства начали веерную рассылку требований ограничить опасные производства.
Что может ожидать состоятельных клиентов Промсвязьбанка
Клиенты Промсвязьбанка могут столкнуться с долгими судебными разбирательствами из-за потерь инвестиций в кредитные ноты (CLN) на сумму около 10 млрд руб. Как выяснил “Ъ”, в первом полугодии 2017 года CLN офшорной компании братьев Ананьевых предлагались клиентам ПСБ через департамент частного капитала как альтернатива депозитам — фактически под гарантии собственников банка. Дефолт по CLN пока не наступил, однако, по данным “Ъ”, в ПСБ от этих обязательств уже открещиваются, а рассчитывать на бывших собственников банка не приходится.
Почему власти хотят ограничить анонимные платежи
Россияне смогут зачислять средства на электронные кошельки и предоплаченные банковские карты только с банковского счета. Как стало известно “Ъ”, такие поправки к законодательству готовят профильные ведомства по поручению правительства. Причем по итогам дискуссии, развернувшейся среди чиновников, ограничения могут ужесточиться. ЦБ настаивает также на запрете снимать средства с электронных кошельков и предоплаченных карт, а Росфинмониторинг — на обязательной идентификации их держателей.
Аэропорты Москвы готовятся к концессиям с государством
Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос, из которых две — в ближайшие 20 лет. Как выяснил “Ъ”, такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений.
Законодательство о техосмотре ждут серьезные преобразования
“Ъ” стали известны подробности масштабной реформы техосмотра автомобилей, инициированной Минэкономики по поручению президента РФ. Серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО. Первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, за управление машиной, которая не прошла ТО. А если такой автомобиль попал в ДТП, причиной которого стала неисправность, страховщики получат право регрессного иска к его владельцу. Технических экспертов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами.
Андрей Плахов о запрете «Смерти Сталина»
На самом деле и тени чего-то криминального в картине нет; западные критики даже упрекали ее в том, что авторы не показали преступлений сталинизма во всей их красе. «Смерть Сталина» снята по одноименному графическому роману Фабьена Нури и Тьерри Робена, и это многое объясняет. Здесь не надо искать ни реалистического отражения истории, ни даже политической сатиры в чистом виде. Это фарс, смешанный с гиньолем, но отнюдь не пасквиль...
Сверхделовой бомбардировщик
Как выяснил “Ъ”, гражданский сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика Ту-160, создать который призвал Владимир Путин, может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом для арабских шейхов стоимостью до €150 млн. Миллионеры пытались заказать такие самолеты у России с 2000-х годов, говорят источники “Ъ” в авиапроме. Но переделывать в Ту-160 придется очень многое, вплоть до крыльев.