В Ульяновске отказываются от «Умного транспорта»
Городские маршрутки переведут на «Яндекс»
Администрация Ульяновска летом этого года намерена подключить все маршруты общественного транспорта к сервису «Яндекс.Транспорт» и прекратить отношения с сервисом «Умный транспорт», работа которого не устраивает ни исполнительную власть, ни самих перевозчиков.
Как стало известно «Ъ», власти Ульяновска намерены отказаться от взаимоотношений с сервисом «Умный транспорт», который по своей идее должен позволять как перевозчикам, так и пассажирам отслеживать местонахождение средств общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев), и подписать соответствующее соглашение со службой сервиса «Яндекс.Транспорт». Эту информацию подтвердил «Ъ» руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков. «Мы хотим подписать соглашение с «Яндекс.Транспорт», чтобы они завели в свою систему и Ульяновск, поскольку существующая сегодня система нас не удовлетворяет. Предварительные переговоры с «Яндексом» уже были, они готовы», - пояснил господин Бычков. Существующая система - это сервис «Умный транспорт» (bus173.ru), коммерческий проект рязанского предпринимателя Андрея Кондрахина (по данным сайта «Умный транспорт», этот «интернет-сервис внедрен более чем в 60-ти городах России, Казахстана и Белоруссии»). Сервис показывает местонахождение каждого участника маршрута общественного транспорта и направление его движения. Однако, как отмечает Игорь Бычков, служба работает в Ульяновске с перебоями, информация о местонахождении машин запаздывает на пять и более минут, нередко сигнал о движении того или иного транспортного средства вообще не проходит. Руководитель «Умного Транспорта» Андрей Кондрахин с претензиями не согласен, отмечая, что «сложности есть всегда», а отсутствие информации о местонахождении автомобилей он связывает не с программным обеспечением, а с возможными неисправностями систем Глонасс/GPS на машинах или слабой связью.
Глава отраслевого союза частных перевозчиков Ульяновска «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко отмечает, что в соответствии с федеральным законом №22-ФЗ «О навигационной деятельности» (от 14.02.2009) система Глонасс/GPS установлена на всех «маршрутках» и везде работает, однако «оказалось, что информация на bus.173.ru недостоверна, на линии 30 машин, а показывает только пять». «Но сами перевозчики заинтересованы в наличии подобного сервиса, чтобы следить за работой своих машин на маршрутах, поэтому, в конечном итоге, некоторые из них стали пользоваться другими программными продуктами, по которым все машины видны нормально»,- отметил господин Сидоренко.
Игорь Бычков пояснил «Ъ», что переход на работу с «Яндекс.Транспорт» будет совершен после того как завершится работа по проекту цифровой транспортной модели Ульяновска, выполняемому институтом «МосгортрансНИИпроект» (сумма контракта - 34,7 млн руб.). Частью проекта является создание ГИС «Региональная навигационно-информационная система Ульяновска», которая также должна быть готова к июлю. Именно эта система, по словам господина Бычкова, позволит специальному подразделению его ведомства полноценно отслеживать транспортные потоки и работу общественного транспорта на маршрутах в режиме реального времени. Одно из требований ТЗ проекта - обеспечение возможности взаимодействие с внешними информсистемами, возможность передачи данных в систему «Яндекс Транспорт». Именно поэтому конкретное соглашение компанией «Яндекс» будет заключено уже летом, после готовности навигационной системы. В компании «Яндекс» «Ъ» пояснили, что «сервис - полностью бесплатный как для партнеров, так и для пользователей», никаких дополнительных условий не потребуется, главное - оснащенность общественного транспорта GPS/Глонасс-передатчиками и обеспечение сбора данных от них.