"Алмаз-Антей" раскроет "Альманах"
В Пулково заработает новая российская система наблюдения за воздушным движением
Весной 2018 года в аэропорту Пулково будет запущена новая российская система многопозиционного наблюдения за воздушным движением — "Альманах". Инвестиции в ее установку составили 130 млн рублей. Разработчиком системы является концерн ВКО "Алмаз-Антей" в сотрудничестве с петербургским ООО "НПП "Цифровые радиотехнические системы"" (ЦРТС), а финансирование велось из федерального бюджета. Система повысит точность работы диспетчерских служб и позволит в режиме реального времени контролировать перемещение всей техники и самолетов в аэропорту в радиусе не менее 10 км.
Вчера в петербургском аэропорту Пулково состоялась презентация новой системы многопозиционного наблюдения (МПСН) "Альманах", которая фактически в режиме реального времени будет контролировать перемещение всей техники и самолетов в районе взлетно-посадочной полосы. Как рассказал заместитель начальника службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) Санкт-Петербургского центра обслуживания воздушного движения Сергей Карякин, сейчас идет пусконаладка новой системы, а потом будет проходить ее летный и наземный контроль. В феврале-марте новая отечественная система будет введена в эксплуатацию. По словам господина Карякина, она полностью соответствует международным нормам и требованиям. ""Альманах" существенно улучшит качество работы по контролю за аэродромным движением в Пулково, повысит пропускную способность аэропорта и безопасность полетов",— прокомментировал Сергей Карякин.
Стоимость системы составляет 130 млн рублей. Проект выполнен в целях реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2020 годы)". Заказчик — ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Производство "Альманаха" организовано на площадке инновационного кластера Северо-Западного регионального центра концерна ВКО "Алмаз-Антей" в сотрудничестве с ЦРТС.
Главный специалист ЦРТС Юрий Капойко отметил, что новая технология наблюдения за воздушным движением является более точной по сравнению с традиционными радиолокаторами. Более того, МПСН позволяет использовать более простую аппаратуру. Зона действия "Альманаха" — не менее пяти морских миль (около 10 км). Но в принципе система может работать и на больших расстояниях — до 50-100 км, отметил господин Капойко. Для обеспечения работы МПСН в Пулково установлено 20 принимающих станций и два передающих устройства.
Пулково — это первый аэропорт, где будет внедрен "Альманах". По данным концерна "Алмаз-Антей", в настоящее время подписано еще восемь соглашений на установку этой системы в аэропортах Минеральных Вод, Самары, Тюмени, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока, Краснодара и Хабаровска.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отметил, что проблема первичной локации (обзорные радиолокаторы, существующие в Пулково.— "Ъ") заключается в высокой чувствительности данных аппаратов к метеоусловиям, что сказывается на точности наблюдений. Также у этих локаторов высок уровень ложных сигналов. "При использовании новой системы "Альманах" комфорт работы для диспетчеров возрастает кратно. Точность определения координат самолета или оборудованного маяком автомобиля составляет около 7,5 м. Этого достаточно, чтобы понимать, представляет ли угрозу этот предмет для других, и предотвращать столкновение на земле",— прокомментировал Олег Пантелеев.