Обочина не разделила ответственность водителей
Как эксперты оценивают приговор суда по резонансному делу
Суд встал на сторону нарушителя-обочечника. Столичного автомобилиста признали виновным после ДТП с водителем, ехавшим по обочине, выяснила «Газета.Ру». Инцидент произошел еще летом на Ярославском шоссе по направлению в подмосковные Мытищи. Почему суд принял такое решение? Об этом — в материале Юлии Вагаповой.
Водитель Hyundai Solaris ехал по правой полосе дороги. Съезжая направо на прилегающую к шоссе дорогу, Николай не заметил Mitsubishi Lancer , который ехал прямо по обочине. Машина врезалась в него на полном ходу и протащила Hyundai на 20 м до «островка безопасности». Водитель Hyundai тогда заявил, что Mitsubishi мало того, что нарушил правила дорожного движения, так и ехал еще гораздо быстрее его. Автомобилист, находившийся за рулем «японца», в свою очередь, подтвердил, что ехал по обочине из-за сильных пробок, а врезался он в Hyundai после небрежного перестроения последнего.
В результате расследования ДТП суд пришел к выводу, что виноваты оба водителя в равной степени: «обочечник» — из-за расположения на дороге транспортного средства, а владелец корейского седана — из-за невнимательности и того, что не пропустил машину справа.
Такая логика вполне разумна, отметил адвокат Александр Липатников: «Даже если другой водитель нарушает правила и движется по обочине, все равно тот, кто совершает маневр, сначала должен убедиться в его безопасности и учитывать, что другие автомобилисты могут создавать помехи. Моя позиция такова, что виноват тот, кто не убедился в безопасности маневра».
Водитель Hyundai остался крайне недоволен таким вердиктом суда — у его машины были полностью разбиты правая сторона, двери и средняя стойка, и ремонт авто обошелся недешево. Мужчина и его адвокат намерены оспорить судебное решение.
Ехавший по обочине водитель нарушил правила, оправдывать его априори нельзя, считает автоюрист Илья Афанасьев: «Тот, кто нарушает ПДД, даже если он едет прямо, как этот "обочечник", должен отвечать по закону. Когда суды начинают вставать на сторону таких водителей, то это уже казуистика. Другой автомобилист ведь не ждал с этой стороны никакой помехи. С большей вероятностью ждут, что им челябинский метеорит может упасть на голову, а не машина на обочине появится».
Это не первое решение суда в защиту водителя, ехавшего по обочине. Несколько подобных случаев было, в частности, только в прошлом году, что каждый раз вызывало возмущение со стороны сообществ автомобилистов в Сети.
Сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 1,5 тыс. руб. Однако, по мнению многих активистов, такая сумма не останавливает водителей от нарушений, и ее нужно увеличивать.