Microsoft окутана облаками
Компания купила сервис PlayFab и намерена приобрести производителя видеоигр ЕА
Microsoft объявила о покупке PlayFab — backend-провайдера услуг для создания и запуска игр на основе облачных технологий. Компания планирует использовать сервис для поддержки своей облачной платформы Azure. Также сегодня несколько источников сообщили, что Microsoft рассматривает несколько вариантов покупки производителя видеоигр.
Сегодня стало известно о приобретении Microsoft PlayFab. Сервис предоставляет разработчикам недорогие инструменты для создания и запуска игровых проектов на компьютерах, консолях и мобильных устройствах, а также для дальнейшей их поддержки и монетизации. Он также позволяет использовать интеллектуальное облако для анализа игровых данных и улучшения общего игрового процесса.
По словам гендиректора PlayFab Джеймса Гверцмана, технология компании была использована более чем 3 тыс. студий, ее можно найти в более чем 1,2 тыс. действующих игр охватом около 700 млн человек. Среди клиентов компании есть Disney, Rovio и Atari, а среди проектов — игры Idle Miner Tycoon, Angry Birds: Seasons и Roller Coaster Tycoon Touch.
Также во вторник сайт Polygon сообщил, что, по словам близкого к Microsoft источника, компания планирует крупную покупку разработчика видеоигр. Среди вариантов, которые рассматривает компания — Electronic Arts, Valve и Bluehole. Bluehole отвечает за разработку самого популярного сетевого шутера 2017 года — PlayerUnknown`s Battlegrounds, Valve владеет сервисом цифровой дистрибуции Steam, а также внутренними студиями разработки видеоигр (Counter-Strike, Dota), в то время как Electronic Arts владеет широким портфелем проектов, в том числе правами на создание игр во вселенной «Звездных войн». Bluehole уже совместно с Microsoft успешно запустила PlayerUnknown`s Battlegrounds на консолях. Глава Valve Гейб Ньюэлл неоднократно заявлял ранее, что ни при каких условиях не продаст свою компанию. Рыночная капитализация Electronic Arts превышает $36,2 млрд, в то время свободные средства Microsoft, по данным издания, превышают $130 млрд.
Эксперты связывают активность Microsoft в этой сфере с недостатком эксклюзивных игр, а также с ограниченным количеством внутренних студий. По словам Пирса Хардинг-Роллса, директора по исследованиям и анализу в британском аналитическом агентстве IHS, «Microsoft признает это важной проблемой. Фил Спенсер (глава игрового подразделения Microsoft.— “Ъ”) неоднократно замечал, что компании необходимо больше инвестировать в производство собственного контента». По словам гендиректора исследовательской компании SuperData Research Йооста ван Дрэнена, «создается впечатление, что портфель эксклюзивных продуктов Microsoft довольно скуден. У них не было такой последовательной и содержательно повестки дня, как у Sony, и поэтому я думаю, что они сейчас немного отстали. Некоторые из их продуктов не очень хорошо проявили себя на рынке».
На сегодняшний день самой успешной покупкой Microsoft являлось приобретение Bungie — разработчика игр во вселенной Halo, однако сейчас компания снова обрела независимость. В 2014 году компания приобрела Mojang — разработчика игры Minecraft за $2,5 млрд, однако игра доступна практически на всех возможных платформах. Некоторые другие покупки Microsoft — Rare и Lionhead — не оправдали возложенных на них надежд.
Евгений Федуненко