Дмитрия Овсянникова защитили от неудобных вопросов
Проекты постановлений сторонников Алексея Чалого не попали в повестку заксобрания Севастополя
Группа депутатов заксобрания Севастополя, поддерживающая губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, не позволила включить в повестку парламента вопросы о необходимости создания заказника в урочище Ласпи, об отчете временной комиссии по факту установки вольера на мысе Айя и о плане контрольной деятельности заксобрания на 2018 год. Проекты постановлений были подготовлены депутатами, подконтрольными экс-спикеру Алексею Чалому. Вице-спикер Александр Кулагин назвал происшедшее попыткой сделать парламент полностью подконтрольным губернатору.
Первое заседание заксобрания Севастополя в 2018 году началось с конфликта. Депутаты не смогли принять за основу предложенную и утвержденную советом парламента неделю назад повестку дня. Ее поддержали лишь 11 депутатов. По каждому вопросу пришлось голосовать отдельно, в итоге из повестки был исключен вопрос о необходимости создания природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи». Также не набралось голосов для внесения в повестку отчета о работе временной комиссии, изучившей факт установки вольера на мысе Айя, и рассмотрения плана контрольной деятельности заксобрания. Кроме того, был отклонен вопрос о создании межведомственной рабочей группы в сфере земельных отношений, градостроительства и лесного хозяйства.
По информации собеседника “Ъ” в заксобрании, внесение этих вопросов в повестку дня не поддержала группа депутатов, подконтрольных губернатору Севастополя, так как их рассмотрение «ему невыгодно».
Напомним, в заксобрании Севастополя 24 депутата. По 12 из них контролируют экс-спикер Алексей Чалый и губернатор Дмитрий Овсянников. Конфликт между этими группами усилился в конце 2017 года. В проекте бюджета Севастополя правительством было сокращено на треть финансирование законодательной власти и Контрольно-счетной палаты.
Комиссия, проверявшая законность установки на мысе Айя вольера, оградившего 600 га леса, была создана летом 2017 года. Тогда Дмитрий Овсянников заявлял, что в вольере есть калитки и поэтому он сам там «никаких неудобств не испытывал». В постановлении по итогам работы комиссии депутаты собирались потребовать, чтобы губернатор признал вольер незаконным, бесхозным и потребовал его демонтировать. Также депутаты намерены были вновь поднять вопрос о создании заказника не территории урочища Ласпи. Глава города ранее настаивал, что заказник может быть создан только после завершения судов по возвращению в собственность города земельных участков, которые были незаконно выданы гражданам и юрлицам в украинские годы. Депутаты настаивали, что судебные тяжбы этому не мешают, а затягивание процесса — на руку застройщикам. План контрольной деятельности заксобрания, который также не был включен в повестку дня заседания 30 января, губернатором не был согласован в конце прошлого года.
Вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев сообщил “Ъ”, что правительством завершаются судебно-претензионные действия по возврату в собственность города земельных участков заповедных лесов Ласпи в судах. Также были скорректированы границы ООПТ «Ласпи», которые увеличат ее еще на 30-40 га. Новые границы согласовываются с Минприроды РФ, и после этого проект нормативно-правового акта о создании ООПТ «будет незамедлительно внесен на рассмотрение» правительства Севастополя. Срок, установленный губернатором для создания заказника, остался прежним — 1 апреля 2018 года.
«Что же касается так называемого вольера на мысе Айя, юридические аспекты природопользовательской деятельности на данной территории уже неоднократно были рассмотрены как профильными экспертными организациями. Никаких нарушений действующего законодательства экспертами не установлено»,— сообщил господин Пономарев. В свою очередь, начальник правового управления правительства Севастополя Михаил Вавилов сообщил “Ъ”, что предложенный в повестку пленарного заседания проект плана контрольной деятельности заксобрания Севастополя не прошел предусмотренную процедуру согласования с исполнительной властью города. Не поддержание его включения в повестку дня большинством депутатов, по мнению господина Вавилова, подчеркивает «демократичность решений, которыми руководствуется законодательное собрание» в своей работе.
Как сказала “Ъ” глава комитета заксобрания по социальной политике Татьяна Щербакова, некоторые депутаты «крайне зависят» от тех, чью деятельность должен контролировать парламент: «Они не думают, что им долго жить в Севастополе, и надо руководствоваться интересами города».
Вице-спикер Александр Кулагин сообщил “Ъ”, что голосование было поименным и он видел, что против внесения вопросов в повестку дня голосовала группа депутатов, подконтрольных губернатору. «То, что произошло сегодня,— очередная попытка сделать заксобрание неэффективной структурой, полностью подконтрольной губернатору»,— считает он. Пресс-секретарь губернатора Севастополя Григорий Буйлов пояснил “Ъ”, что для органов исполнительной власти представляется неуместным комментировать заявления заместителя вице-спикера заксобрания. Депутаты Татьяна Лобач, Татьяна Вусатенко, Борис Колесников, Александр Ковшарь, которых относят к сторонникам губернатора, на звонки “Ъ” не ответили. Глава комитета закосбрания по городскому хозяйству Илья Журавлев (ЛДПР) сообщил “Ъ”, что в повестку предлагали внести больше 30 вопросов и на половину из них у депутатов не хватило бы времени. «Это все очень важные вопросы, которые нужно будет рассмотреть. Но в другой раз»,— сказал он.
Между тем на заседании депутаты приняли во втором чтении закон, предложенный в декабре сторонниками Алексея Чалого: Александром Кулагиным и главой комитета по градостроительству Вячеславом Гореловым. Законом сокращается число депутатов, работающих на постоянной основе (их было девять из 24), а зарплаты будут получать лишь спикер и руководители фракций (их две — «Единая Россия» и ЛДПР). Александр Кулагин ранее объяснял принятие закона необходимостью сохранить на прежнем уровне зарплаты сотрудников аппарата заксобрания. Вопрос об избрании вице-спикером секретаря местной «Единой России» Бориса Колесникова также рассматривать не стали. Он сам заявил, что на это в ходе данного заседания «не хватит времени».