Сестра-сестренка

Аня и Вика в Куганакском детском доме с апреля 2017 года. Сестры живут вдвоем в одной комнате. На стене висят грамоты и картины – все остались от прошлых постояльцев. Обустроить по-своему пока не дошли руки, а может, им просто не хочется. У родных мамы и папы уже давно своя жизнь, и девочки хотели бы начать свою. Но уже в другой семье.

Фото: Вадим Брайдов

Однажды бабушка умерла

За год в детском доме Аня и Вика так и не убрали со стены фотографии и грамоты прошлых постояльцев

Фото: Вадим Брайдов

Двенадцатилетняя Аня и пятнадцатилетняя Вика родом из Уфы. У них есть биологические мама и папа. Просто, по словам девочек, у папы появилась другая семья, а у мамы новый жених, поэтому сестры долгое время жили с бабушкой. А потом бабушка умерла, и девочки попали в приют в первый раз. Через некоторое время их забрала домой мама, но чуть позже ей нужно было уехать. Говорила, что на несколько дней, но в результате сестры снова оказались в приюте. Там Аня и Вика провели семь месяцев. Больше домой их никто не забирал.

Вика любит читать фантастику и думает стать дизайнером

Фото: Вадим Брайдов

– Однажды бабушка умерла, и мы попали в приют, – начинает свой рассказ Вика. – Мама тогда с сожителем жила. Бабушке было 78 лет, она страдала от бронхиальной астмы. В тот день она решила пойти в магазин, мы пытались остановить, просили остаться, предлагали сходить самим, а она уперлась, и все. Прошло несколько часов, а ее все нет и нет. Мы вышли искать ее на улицу. Я шла и видела, что на земле лежит человек, но не осозновала, что это бабуля. Через некоторое время к нам подбежала соседка со словами: «Я знаю, где ваша бабушка». Мы побежали следом за ней, только, когда начали приближаться, я поняла, что это она. Оказалось, бабушке стало плохо, и она не успела достать ингалятор. Так мы попали в приют в первый раз. Потом некоторое время жили с мамой. Однажды ей нужно было уехать за документами, сказала, что на пару дней. На этот период нас приютила мамина мачеха, но время шло и шло, и однажды мачеха сказала, что ей некогда с нами возиться. Так мы и оказались в приюте снова, а потом, через некоторое время, здесь, в детдоме.

Аня мечтает стать ветеринаром

Фото: Вадим Брайдов

Аня и Вика о бабушке говорят много, часто вспоминают своих друзей, крестную, школьную учительницу, воспитателей, тетушек, дядюшек, а вот родителей почти никогда. Хотя фотография папы стоит на Викином столе, а по словам директора детского дома, девочки очень часто стараются дозвониться до мамы. Правда, она почти никогда не отвечает.

– Отец никогда сам не позвонит, это меня бесит. Он даже про день рождения забыл. У него сейчас другая семья и ребенок. За все время папа не был здесь ни разу, а с мамой мы встречались только летом. Потом она обещала приехать до Нового года, пока все еще ждем, – говорит Вика.

Аня хулиганка, а я серьезная

Именно бабушка посоветовала Вике заниматься рисованием и взяла с Ани слово стать врачом. Теперь старшая сестра видит себя в будущем дизайнером или художником-оформителем, а младшая решила лечить животных.

Сестры много времени проводят вместе

Фото: Вадим Брайдов

– У меня есть мечта – стать ветеринаром, – рассказывает Аня. – Я обещала бабушке. Она всю жизнь работала врачом, и посоветовала мне тоже. Я решила лечить животных, потому что люблю их всех. Почему? Да, потому что они беззащитные и хорошие. Вот, например, собака – друг человека, а котята просто милые. Я часто подкармливаю кого-нибудь на улице. Как-то раз у нас в школе появился котенок, и я его носила в рюкзаке, а во время уроков держала на коленках. Сейчас подкармливаю маленькую собачку около детского дома.

Фото: Вадим Брайдов

– Это Аня у нас хулиганка, а я серьезная. Я творческий человек, и со спортом у меня, к примеру, не ладится, – говорит Вика. – Я думаю пойти учиться на художника-оформителя или дизайнера. А папа вообще советует идти работать на нефтяной завод, говорит, что я там буду получать хорошие деньги. Но зачем мне эти деньги, если душа не лежит? Решение отдать меня в художественную школу приняла бабушка. После ее смерти со мной близко общалась учительница по рисованию, она приходила ко мне в центр, разговаривала, что-то советовала. Я тогда начала рисовать еще больше и поняла, что это действительно мое. Сейчас я с ней не общаюсь – потеряла номер телефона. Я по ней скучаю и по бабушке тоже, но продолжаю каждый день набивать руку, – рассказывает Вика.

Большую часть времени девочки проводят за уроками. Вика учится на 4 и 5, Аня – чуть похуже. После учебы Вика почти всегда рисует и читает книги. Она просто обожает фантастику и с воодушевлением пересказывает содержание любимых произведений. Ане сложно усидеть на месте, поэтому она предпочитает общаться с многочисленными друзьями. Девочка не берется за произведения в толстом переплете, но зато часто перелистывает подростковые журналы. А еще любит петь песни и читать гороскопы.

На вопрос о семье девочки отвечают вразнобой. Аня начинает описывать огромный дом, большое количество животных, бассейн, огород, а Вика серьезно заявляет, что ей сначала нужно доучиться. О приемных родителях сестры молчат, но воспитатели признаются, что сестры очень ждут, когда их примут в свой дом любящие, заботливые люди, раз уж у родных мамы и папы уже давно своя жизнь.

Девочки верят, что у них будет своя семья

Фото: Вадим Брайдов

Лида Богатырева

Вся лента