Ангарского маньяка показали прессе
Но судебное заседание закрыли из-за подробностей интимного характера
Вчера судья Иркутского областного суда Алексей Жигаев объявил закрытым заседание по делу бывшего ангарского милиционера Михаила Попкова, обвиняемого в убийстве 60 женщин, в связи с тем, что в рассматриваемом эпизоде много интимных подробностей. Это было первое заседание, куда пригласили прессу. В итоге представители СМИ имели лишь возможность несколько минут фотографировать ангарского маньяка. Судебный процесс по второму уголовному делу бывшего милиционера начался в конце прошлого года. В январе 2015 года Михаил Попков уже был приговорен к пожизненному заключению за убийство 22 женщин.
Вчера в Иркутском областном суде должно было состояться первое с приглашением СМИ заседание по делу бывшего милиционера Михаила Попкова, известного как «ангарский маньяк». Однако журналистам удалось поприсутствовать в зале заседания не больше трех минут. Гособвинитель заявил, что будет рассматриваться дело об убийстве и изнасиловании гражданки Б., изобилующее подробностями сексуального характера, в связи с чем заседание может проходить только в закрытом режиме. «Я не возражаю»,— сказал на это Михаил Попков. Он сидел за решеткой в тюремной робе и сосредоточенно смотрел на свои сцепленные в замок руки. В Иркутский областной суд его привозят из иркутского СИЗО, где для него созданы такие же условия, как в тюрьме для приговоренных к пожизненному заключению. Напомним, в январе 2015 года Михаил Попков был приговорен к пожизненному сроку за убийство 22 женщин и покушение еще на двух. Уже когда шло судебное разбирательство по этому делу, Попков начал давать показания по новым эпизодам, не вошедшим в первое дело. А своим соседям по камере он хвастался, что по количеству убийств превзошел известного серийного убийцу Андрея Чикатило. Так появилось второе дело ангарского маньяка, в которое вошли 60 новых убийств.
Адвокат согласился с позицией своего подзащитного. «В связи с исследованием обстоятельств, касающихся интимных сторон жизни участников процесса, считаю ходатайство о закрытии судебного заседания обоснованным. Суд постановил продолжить судебное разбирательство в закрытом заседании»,— объявил судья Алексей Жигаев. Затем он обратился к прессе и, сказав, что «дальнейшее присутствие слушателей в зале судебного заседания в силу закона является невозможным», попросил ее покинуть помещение.
До того момента как заседание объявили закрытым, судья зачитал заявление потерпевшего (родственника жертвы) с просьбой освободить его от участия в судебном заседании. Он попросил суд использовать при судебном расследовании показания, которые дал во время предварительного следствия. Заявление было удовлетворено.
Вышедшим из зала суда журналистам пресс-служба облсуда рекомендовала в будущем узнавать, будет ли следующее заседание открытым, непосредственно у гособвинителя.
Рассмотрение второго уголовного дела Михаила Попкова в суде началось в декабре прошлого года. С учетом предварительного слушания вчерашнее заседание было десятым. На предыдущих рассмотрено 11 эпизодов. Вчера должны были исследовать 12-й и 13-й эпизоды.
События, вошедшие в первое дело Михаила Попкова, датировались 1994– 2000 годами. Сам он тогда работал в дежурной части ОВД по Центральному району Ангарска. Своих жертв он высматривал на ночных улицах города и предлагал подвезти, нередко прямо на милицейской машине. Обезображенные тела женщин с признаками сексуального насилия обнаруживали в пригородных лесах Ангарска случайные люди. Жертвы были убиты топорами, молотками, отвертками, лопатами. То, что за всеми этими убийствами стоит бывший милиционер Попков, было установлено только в 2012 году в результате генетической экспертизы, после чего подозреваемого задержали. В последние годы он занимался перегоном автомобилей с Дальнего Востока. В ходе расследования зверских убийств, совершенных Михаилом Попковым, было назначено несколько психолого-психиатрических экспертиз. Согласно выводам экспертов, никакими заболеваниями, связанными с расстройством психики, Михаил Попков не страдает. Эксперт-сексолог пришел к выводу, что у него гомицидомания (психологическое стремление к убийствам) с садистскими элементами.