«Конкурировать приходится не только тарифами»
Наталия Проскура, руководитель учетно-операционного направления управления юридических лиц банка «Первомайский» (ПАО)
— Усилился ли спрос малых и средних предприятий на банковские услуги в 2017 году?
— Да, рынок заметно оживился. Количество вновь зарегистрированных предприятий растет, и, разумеется, они становятся активными пользователями банковских услуг, поскольку быть честным сейчас выгодно. Безналичные платежи дешевле и быстрее, получение кредита на развитие становится реальностью, а не мифом; уходят проблемы с налоговой и прочими контролирующими органами; индивидуальным предпринимателям идет стаж, и это отразится на будущей пенсии.
— Если говорить про выбор клиентов, изменились ли их потребительские акценты?
— Да, конечно. Причем если раньше федеральные банки были уверены, что сильный имидж является залогом успешного привлечения бизнес-аудитории, то рынок дня сегодняшнего говорит о более тщательном подходе к выбору банка. Бизнес хочет знать, что именно он получит и за какие деньги. Клиент стал более внимательно оценивать банковские тарифы и обращать внимание на наличие полезных услуг.
Но речь не только о тарифах. Современный банк — это помощник для своего клиента. Нередки случаи, когда мы консультируем своих клиентов о том, как получить господдержку, снизить налоговую нагрузку, где сэкономить на платежах и т. п.
— Насколько важны сейчас клиенту дистанционные услуги?
— Цифровые технологии настолько изменили нас, что сейчас бизнес можно вести, имея только мобильный телефон. Например, чтобы открыть ООО или ИП, достаточно зайти на наш сайт. Всё — от заявления и отправки документов в налоговую до бесплатного открытия расчетного счета можно сделать не выходя из дома. Клиент отправляет все документы онлайн, через интернет-сервисы,— и наш персональный менеджер открывает счет и привозит документы на подпись.
Конечно, конкуренция в сегменте дистанционного обслуживания между банками набирает темпы, но различные удаленные сервисы и дополнительные услуги пока являются скорее инструментом повышения лояльности клиента. Сам же клиент выбирает простоту, удобство и надежность. Например, бесплатно открыть счет за пять минут, получить кредит под 11% годовых за один день, заработать на остатках денежных средств по счету без посещения офиса банка может любой предприниматель. Возможность получить эти и другие востребованные продукты дистанционно имеет для бизнеса большое значение.