«Высочайший» подготовился к покупке «Золота Камчатки»
Сделка может быть закрыта до конца февраля
Золотодобывающая компания GV Gold (ПАО «Высочайший»), подконтрольная акционерам Ланта-банка, получила одобрение ФАС на покупку платиновых активов «Реновы» Виктора Вексельберга на Камчатке. Источники “Ъ” говорят, что GV Gold получила и одобрение службы на покупку «Золота Камчатки» «Реновы» (об этих планах “Ъ” сообщал в сентябре). По данным источников “Ъ”, переговоры в продвинутой стадии и сделка объемом свыше $500 млн может быть закрыта до конца февраля.
ФАС одобрила ходатайство ПАО «Высочайший» (головная компания GV Gold) о приобретении 100% ООО «УралПлатина Холдинг» и прав управления АО «Корякгеолдобыча». Обе компании зарегистрированы на Камчатке и входят в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, основной актив которой в регионе — «Золото Камчатки». Как сообщал “Ъ” прошлой осенью (см. “Ъ” от 28 сентября 2017 года), GV Gold ведет переговоры о покупке «Золота Камчатки» с целью наращивания ресурсной базы и последующего выхода на биржу.
В «Ренове» и GV Gold отказались от комментариев, получить оперативный комментарий ФАС не удалось. Ходатайства в ФАС — этап комплексной сделки по золотодобывающим и платиновым активам «Реновы» на Камчатке, подтверждают источники “Ъ”, близкие к сторонам переговоров. По их словам, документы в службу (включая ходатайства по «Золоту Камчатки») поданы еще в конце 2017 года. GV Gold подконтрольна акционерам Ланта-банка во главе с Сергеем Докучаевым, американский инвестиционный фонд Blackrock владеет 17,99% золотодобытчика. Еще 9,32% золотодобытчика через кипрские Brishurt Ltd. и Fayweld Holdings Ltd, по данным «Высочайшего» и источников “Ъ”, владеют российские физлица.
«Процедура рассмотрения сделки в ФАС показала, что вынесения ее на правкомиссию по иностранным инвестициям не требуется»,— говорит один из собеседников “Ъ”.
По закону в одобрении комиссии нуждаются сделки по недрам федерального значения (включая запасы золота от 50 тонн), если доля иностранных инвесторов в компании-покупателе 25% и выше.
Стороны находятся в продвинутой стадии, хотя с осени у них возникали и разногласия по различным условиям сделки, в том числе по цене, говорят источники “Ъ”. Один из собеседников отмечает, что «все идет хорошо, но точка невозврата еще не пройдена». По словам другого источника, сделка может быть закрыта до конца февраля. Осведомленный собеседник “Ъ” говорил в сентябре, что для оценки «Золота Камчатки» должен быть дисконт к публичным золотодобытчикам России. Глава Союза золотопромышленников РФ Сергей Кашуба полагал, что сделка может пройти по мультипликатору 5 EV/EBITDA, тогда как по расчетам “Ъ”, EBITDA «Золота Камчатки» в 2016 году составляла свыше $100 млн. «По итогам года планируем выйти примерно на $100 млн EBITDA по группе»,— говорил в октябре 2017 года «Интерфаксу» бывший гендиректор «Золота Камчатки» Алексей Голубенко (покинул компанию 1 февраля). Один источник “Ъ” говорит, что сумма сделки должна быть «свыше $500 млн».