Тайны обвинения

Детали

Самым трудным в деле Еленой Мисюриной оказалось узнать, чем руководствовался суд. Мотивировочную часть судебного решения не показывают журналистам ни сторона обвинения, ни сторона защиты

Гематолог Елена Мисюрина неожиданно стала символом конфликтов между врачами и пациентами

Фото: mbk.media

Российские суды не выдают прессе мотивировочные части судебных решений до тех пор, пока дело не прошло стадию апелляции. А в Следственном комитете решили не комментировать дело Мисюриной и предлагают брать информацию из двух пресс-релизов и одного короткого интервью. Содержательной информации по делу там немного.

"В рамках расследования уголовного дела были проведены комиссионная и дополнительная комиссионная судебно-медицинские экспертизы, так что вывод следствия базировался не только на показаниях одного медработника,— заявила в рамках того единственного интервью официальный представитель ГСУ СК по Москве Юлия Иванова.— Экспертизы установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемой и гибелью пациента. При госпитализации в одну из столичных клинических больниц у потерпевшего имелось повреждение кровеносных сосудов правой половины тазовой области, которое образовалось в результате однократного механического воздействия диагностической иглы при проведении трепанобиопсии 25 июля 2013 года. При производстве этой манипуляции была нарушена методика выполнения. В результате произошло сквозное повреждение крестца, а также повреждение кровеносных сосудов по ходу медицинской манипуляции, что является дефектом оказания медицинской помощи. Смерть потерпевшего наступила именно от массивной кровопотери вследствие кровотечения из поврежденных кровеносных сосудов таза".

Пресс-релиз Следственного комитета написан в полемической манере. "Вызывает крайнее удивление, когда приговор суда медицинскому работнику берутся комментировать другие люди, в том числе из сферы медицины, даже не будучи ознакомленными с материалами конкретного уголовного дела, по сути подвергая сомнению компетенцию своих же коллег, дававших экспертное заключение по этому делу,— возмущается представитель СК Светлана Петренко.— Уголовные дела о ятрогенных преступлениях крайне сложные. Но деятельность органов следствия строится таким образом, чтобы максимально объективно разобраться в каждом конкретном происшествии. Граждане очень часто сообщают нам о врачебных ошибках, но далеко не в каждом случае речь идет о преступлении. Мы тщательно проверяем любое обращение, но лишь в каждом третьем случае возбуждается уголовное дело".

Далее Светлана Петренко говорит о высокой квалификации следователей и отмечает, что "необходимо иметь в виду, что окончательное решение по уголовным делам о врачебных ошибках следствие принимает на основании результатов экспертиз, которые проводят тоже медицинские эксперты".

Сообщить "Огоньку", какие медучреждения проводили экспертизу, в Следственном комитете, к сожалению, отказались. Однако и защита Елены Мисюриной решила не предоставлять журналистам для ознакомления какие бы то ни было материалы дела.

— Мотивировочную часть я пока не могу вам дать,— заявила "Огоньку" адвокат Елены Мисюриной Мария Зайцева.— Я считаю, что сейчас это несвоевременно. Я не считаю возможным сейчас в интересах Елены Николаевны распространять эту информацию в СМИ.

Подготовил Никита Аронов

Вся лента