Россияне вдвое снизили траты на «киберпонедельник» в 2018 году
Россияне в этом году потратили во время акции «киберпонедельник» 2,5 млрд руб., что в два раза меньше прошлогодних показателей, сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2017 году траты россиян составили порядка 5 млрд руб. Снижение расходов, как считают эксперты, может быть связано с тем, что в январской акции не участвовали две крупные площадки — АКИТ и «Яндекс.Маркет».
«Киберпонедельник» проходил три дня — с 29 по 31 января. Самой большой популярностью у россиян в этом году пользовались товары для зимнего отдыха (лыжи, коньки, ватрушки для катания с горки), электроника и бытовая техника («умные часы», смартфоны, беспроводные колонки), товары из категории «сделай сам» и для ремонта (дрели, шуруповерты, болгарки). При этом средняя посещаемость интернет-магазинов увеличилась на 25-30% по отношению к обычному дню.
Наиболее активными были жители Москвы и Московской области (25% от всероссийской выручки в «киберпонедельник»), а также Татарстана (18%) и Санкт-Петербурга (13%). Кроме того, интерес к распродаже проявили и жители Екатеринбурга (9%), Владивостока (7%) и Краснодара (5%).
Больше всего покупок совершили граждане в возрасте 25-34 года (36,8%), на втором месте — покупатели в возрастной категории 18-24 года (33,4%), на третьем — люди в возрасте 35-44 года (14,8%). Чаще всего товары приобретали женщины (68% от общего числа покупателей). Как правило, покупки совершали через стационарный компьютер (66%), почти в трети случаев (31%) — через смартфон и очень редко (3%) — при помощи планшета.
Насколько выгодно было совершать покупки в «киберпонедельник», читайте в материале “Ъ FM” «Над скидками стоит задуматься».