Azur Air оставили 47 дней на полеты
У Росавиации возникли претензии к летной годности самолетов
Росавиация начала применять новые более строгие меры к чартерным авиакомпаниям. Регулятор ограничил до 20 марта действие сертификата эксплуатанта Azur Air, сославшись на невыполнение указаний по итогам декабрьской внеплановой проверки, выявившей проблемы с поддержанием летной годности самолетов. Источники “Ъ” среди туроператоров говорят, что мера не должна отразиться на пассажирах. Ужесточать требования к чартерным компаниям Росавиация начала после коллапса «ВИМ-Авиа» в прошлом году, но сейчас санкции регулятора наложены на одного из наиболее пунктуальных перевозчиков.
Росавиация ограничила 20 марта срок действия сертификата эксплуатанта чартерной авиакомпании Azur Air. Это Сообщение было опубликовано 2 февраля в соцсетях со ссылкой на переписку оперативного дежурного Росавиации, затем его официально подтвердило и само агентство.
Росавиация ссылается на акт внеплановой проверки ООО «АЗУР эйр» еще в декабре 2017 года. Тогда, утверждает агентство, в деятельности перевозчика «были выявлены несоответствия и недостатки, касающиеся вопросов поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы». Компания затем в установленные сроки не подтвердила устранение недостатков.
До 20 марта включительно Azur Air будет продолжать полеты, и, если перевозчик устранит нарушения, ограничение срока действия сертификата будет снято.
«В ином случае с 21 марта авиакомпания может прекратить выполнение полетов»,— сообщает Росавиация.
В Azur Air сообщили, что не видят «затруднений, связанных с устранением в полном объеме несоответствий и недостатков, выявленных регулятором в результате проверки деятельности компании». Azur Air в кратчайшие сроки подготовит и подаст заявку в Росавиацию для снятия ограничений срока действия сертификата эксплуатанта с приложением всех необходимых документов, свидетельствующих об устранении замечаний. Сейчас перевозчик в полном объеме продолжает операционную деятельность и выполняет коммерческие перевозки. Компания «табильна с точки зрения финансово-экономического состояния, лидер по пунктуальности выполнения чартерных рейсов», отметили в Azur Air. Основной заказчик полетных программ Azur air туроператор Anex tour сообщил, что до обозначенной даты ввода ограничений полетные программы будут выполняться в соответствии с запланированным графиком. Перелет туристов, забронировавших туры с вылетом до указанной даты будет осуществляться по запланированной программе.
Azur Air — крупнейшая чартерная авиакомпания РФ. Парк состоит из 20 самолетов Boeing различных модификаций. По данным «СПАРК-Интерфакс», компанией владеет ООО «Ван2Флай», принадлежащее гражданкам РФ Анне Фукаловой (55%) и Наталье Кочкар (45%), ранее работавшей в Anex Tour.
Источники портала Tourdom говорят, что поводом для приостановки сертификата стал инцидент 31 января, произошедший с самолетом Azur Air, летевшим на Кубу. Из-за проблем в двигателе экипаж решил совершить экстренную посадку в американском Атлантик-Сити. Для доставки пассажиров в пункт назначения авиакомпания направила резервный самолет из кубинского Варадеро. После инцидента Росавиация провела совещание, на котором обсуждались возможные меры реагирования.
Источники “Ъ” среди туроператоров говорят, что ограничительная мера не отразится на пассажирах, и все текущие рейсы будут выполняться в полном объеме.
Но сложности могут возникнуть при заключении новых договоров с туроператорами и продаже новых билетов.
Пристально следить за чартерными перевозчиками Росавиация стала только в прошлом году — после того, как компания «ВИМ-Авиа» накопила долги и в сентябре прекратила полеты. В конце декабря Росавиация направила телеграммы четырем крупнейшим чартерным авиакомпаниям Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight с требованием сократить программу чартерных полетов с 10 по 31 января. В телеграмме говорилось, что регулятор выявил несоответствия программ перевозчиков резерву судов, необходимого для вывоза пассажиров, если из строя выходит самолет основного парка. Дефицит самолетов при резком росте маршрутной сети считается основной причиной коллапса «ВИМ-Авиа».
Росавиация также начала ужесточать требования к чартерным авиакомпаниям. По новым правилам они могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, причем срок допустимого опоздания с вылетом снижен с двух часов до нуля. При этом Azur Air в период новогодних праздников сохранила высокую пунктуальность выполнения рейсов — 97,9%, задержав лишь 2,1% вылетов.
Как дисциплинируют чартерных перевозчиков
В декабре 2017 года сообщалось, что авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, причем срок допустимого опоздания с вылетом был снижен с двух часов до нуля. По последним данным, уже в октябре ни одна из авиакомпаний не превышала десятипроцентного лимита (но Росавиация считала лишь двухчасовые и более длительные задержки).