Крепленое красное
Хетчбэк BMW M140i — самая дорогая «копейка»
Когда ты маленький, отчаянно хочется научиться гонять на двухколесном велике. А потом последовательно проходишь стадии, на каждой из которых тебя привлекает определенная техника, самая разная: от спортивной «тачки» в юности до какого-нибудь представительского кроссовера на пенсии. Но некоторые застревают в юности на всю жизнь.
Когда я начинала водить, мне тоже хотелось очень низкую, очень красную и очень свирепую спортивную машину. Но однажды я до нее дорвалась и осознала, что, несмотря на обалденный красный цвет, ездить на ней решительно невозможно. Счастье длилось до первой кочки. Поэтому альтернативой для меня стали хот-хетчи — маленькие, мощные автомобили со спортивными амбициями, которые делают на основе обычных версий. Ощущения они дарят не такие острые и не в такой концентрации, если сравнивать с настоящими спорткарами, но зато предлагают совершенно другой уровень комфорта и практичности.
Зима — неподходящее время, чтобы проявлять прыткость. Бодливой корове бог дал заряженную «копейку» в январе, плакалась я другу — спортсмену и многократному победителю авторалли.
«Ты что? – вразумлял меня он. – Зимой, наоборот, гораздо больше можно себе позволить: дрифт, скольжение!»
Но это ему можно. Мы же, простые смертные, зимой можем позволить себе только не надевать штаны с начесом, да и то лишь потому, что в моей спортивной машине есть подогрев сидений, раздельный климат контроль для водителя и пассажира, а также трогательная во всех смыслах опция подогрева руля.
Но я отвлеклась. Прелесть любого хот-хетча в его потенциальной универсальности. Чтобы и ребенка в школу доставить, и бабушку через дорогу перевезти, а потом унестись на закат, удивив случайных свидетелей. Мне было интересно, насколько этот спортивный малыш приспособлен к реальной жизни.
Я провела небольшой опрос среди знакомых, чтобы понять, из чего для них складывается идеальный автомобиль. И получилось, что в первую очередь он должен быть красивым (как вы понимаете, большинство опрошенных были женского пола). И здесь BMW M140i удовлетворяет респондентов на 100 процентов. А красный цвет делает его и вовсе неотразимым и даже прибавляет лошадиных сил.
Внутри декоративные накладки на порогах с литерой «М», спортивные руль и кресла. Сдержанно, но стильно. Мой экземпляр щеголял светло-бежевой кожей.
Однако я бы выбрала более практичный черный цвет, но с контрастным швом – чуть меньше пафоса, чуть больше задора
Вообще, пользуясь случаем, обращаюсь к дизайнерам (в частности, к австралийцу Кевину Люку) с просьбой оживить следующее поколение модели хотя бы красными полосками на руле и на колесных дисках. Тогда восторгу женской части аудитории не будет предела.
Тест начался утром – снежным и уютным. Правда, в некотором отдалении висело очень черное облако, но до него еще нужно было догрести по каше, которую опять не успели убрать коммунальные службы.
Обочину лениво бороздил трактор. Какое-то время, пока грелась машина, я наблюдала за ним, раздумывая, не попросить ли у тракториста номер телефона – низкая посадка BMW M140i вызывала опасения.
Впрочем, обозначение интеллектуального полного привода – xDrive – несколько успокаивало
И действительно, машина, несмотря на клиренс 130 мм (заниженный на сантиметр относительно обычной BMW 1-й серии), непринужденно выбралась с заснеженной парковки, расшвыривая 17-дюймовыми колесами комья мокрого снега. Она совершенно не обращала внимания на сложные условия – не скользила при динамичном разгоне, держала полосу, эффективно тормозила и в целом вела себя безупречно.
Следующим обязательным пунктом в списке характеристик идеального авто подруги сочли удобство и комфорт. Это тоже про нашу «эмку».
Уже через полчаса езды я начала забывать, что сижу не в своей машине – так грамотно продумана эргономика водительского места. А ведь я привередливый в этом смысле товарищ – то стройные ноги не умещаются, то локти некуда деть, то гибкий стан ломит.
Здесь же все идеально. Так, прямо под рукой расположен джойстик управления мультимедийной системой – уже привычной для поклонников BMW, но с обновленным интерфейсом, который порадует простотой даже ребенка. К слову, моя пятилетняя дочка, вызвавшаяся быть испытателем от детской аудитории, сходу разобралась в меню и всю дорогу радостно переключала радиостанции и следила за навигатором.
Модель оснащена опциями по полной программе, и все они кажутся нужными и досконально продуманными – начиная с динамического круиз-контроля и системы ограничения скорости, и заканчивая датчиком давления в шинах, сигнализацией аварийного сближения и автопарковщиком.
Адаптивное рулевое управление позволяет грациозно, непринужденно и при этом точно вписываться в любой поворот
Прилагаемое для этого усилие настолько мало, что неожиданно начинаешь мечтать о настоящем горном серпантине. На мысли о путешествии за рулем наводит и подвеска. Она довольно жесткая, но ощущения, что позвоночник остался на неровностях дороги, нет. Подвеску скорее можно назвать упругой.
Правильный хот-хэтч должен уметь срываться с места, оставляя соседей далеко позади. Наш BMW разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды. В городских условиях, особенно в часы пик, такой бонус всего лишь давал понять, что динамики хватит на любой обгон или перестроение. Но за городом манящий простор магистрали делал свое дело: я порой чуть сильнее давила на газ, и двигатель, наконец, оживлялся, волновался, довольно урчал и выстреливал нас в январскую даль. Не скрою, когда ощущаешь такую мощь, остановиться сложно. Даже дочка оценила динамику разгона и под конец поездки, уже разбираясь в терминологии, кричала: «Давай, мамочка, откройся со светофора!».
Когда мы возвращались, был уже вечер. Металл на ручке коробки передач поблескивал в свете уличных фонарей, пускала легкие блики сине-белая эмблема на руле. 340 лошадок под капотом томились без дела. Мы дрейфовали в глухой пробке позади КаМАЗа-бетономешалки. Драматичности сцене добавлял густой сизый дым, валивший из его выхлопной трубы.
Тут хотелось бы, конечно, сказать, что мы, пережидая пробку, наслаждались комфортом. Но, к моему изумлению, салонная система рециркуляции воздуха, которая, по задумке, должна работать, самостоятельно определяя степень его загрязнения, считала, что бетономешалка и не пахнет вовсе. Я пыталась задействовать ручной режим рециркуляции, но система все время возвращалась в автоматический, чтобы не запотевали стекла.
Этот эпизод несколько подпортил впечатление, потому что большую часть жизни московский водитель все-таки проводит в пробке. И это, пожалуй, единственный серьезный недостаток M140i
Какой-нибудь зануда еще наверняка спросит про объем багажника и пространство на втором ряду. 360 л багажного отсека вполне достаточно, чтобы довезти покупки до загородного дома, парашют до аэродрома и чемоданы до аэропорта. К тому же объем увеличивается до 1200 л, когда в одно движение складываешь спинки задних сидений. И места для двух пассажиров сзади достаточно (лучше, чтобы это были дети, конечно).
Да, M140i низкая, да, кому-то она покажется жестковатой, но это же красная спортивная тачка, черт возьми
Понятно, что на ровных европейских дорогах слово «универсальность» имеет немного иную коннотацию. Но даже в наших условиях M140i по плечу и городской спринт, и длинные загородные марш-броски по дорогам среднего качества, то есть модель вполне универсальна. Этот «горячий» хетчбэк может исполнять роль семейного авто, при том что готов радовать владельца буйным и веселым нравом.
Благодарим девелоперскую компанию «Химки Групп» за помощь в организации фотосъемки на территории «Олимпийской деревни Новогорск»
BMW M140i Xdrive
Возможные конкуренты
Mercedes-AMG A 45 4MATIC — единственный «горячий» хэтчбек с сопоставимыми характеристиками, предлагаемый на нашем рынке. Доступен в единственной модификации с полным приводом, роботизированной АКП и двухлитровым наддувным бензиновым мотором 381 л.с.; максимальный крутящий момент — 475 Нм. Цена без учета пакетов опций — от 2,990 млн руб.