В Амстердам со своими кексами
Сеть "Буше" попробует закрепиться в Нидерландах
В этом году петербургская сеть кондитерских "Буше" откроет первую в Европе точку — в Нидерландах. Концепцию и другие подробности проекта в компании предпочитают не раскрывать, но не исключают, что расширят присутствие в стране, если проект покажет свою эффективность. Эксперты предполагают, что такое решение, скорее всего, продиктовано имиджевыми причинами и о глобальной экспансии речи не идет.
Сеть "Буше" в первом полугодии 2018 года собирается выйти на рынок Нидерландов: открыть первую точку в Амстердаме. Об этом "Ъ" рассказал коммерческий директор сети Роман Певзнер, отметив, что Нидерланды являются одной из наиболее космополитичных и открытых стран Европы. "Мы рассматриваем несколько концепций. Если первое заведение окажется успешным, то мы можем тиражировать его",— объяснил господин Певзнер. Других деталей проекта он не раскрыл.
Ранее компания анонсировала планы по развитию в Финляндии, но в итоге отказалась от этой идеи. Причины этого решения господин Певзнер не уточнил. На рынки других европейских стран, по его словам, "Буше" выходить пока не планирует.
В настоящий момент под брендом "Буше" работает 36 заведений в Петербурге и одно в Москве. Выручка ООО "Буше" за 2016 год составила 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 86,6 млн рублей, следует из данных базы www.kartoteka.ru. Основателем и владельцем сети является Олег Лега.
Параллельно с этим "Буше" развернет экспансию в Москве, где присутствует с прошлого года. В планах сети на 2018 год — открыть в столице до девяти точек. Одна из них появится в мае по адресу: Солянка, дом 1, корпус 2. Для остальных кафе компания ищет помещения площадью 150-170 кв. м в стрит-ритейле в центре города и в торговых комплексах. Московские заведения будут иметь обновленный дизайн. Кроме того, отдельная витрина в них будет выделена под мясные и рыбные полуфабрикаты и салаты, которые будут готовиться при гостях. Выпечка в московских заведениях сети также будет производиться на месте. Размер среднего чека в столице в компании не раскрывают, но отмечают, что он будет выше петербургского на 20%. Объем инвестиций в открытие одной точки в компании также сообщить отказались. По словам господина Певзнера, емкость московского рынка позволяет открыть до 50 кафе.
По оценке генерального директора агентства Infoline Ивана Федякова, открытие одной точки "Буше" в торговом центре обойдется компании в 10-15 млн рублей, в стрит-ритейле — в 20-25 млн рублей.
При этом в Петербурге темпы развития сети снизятся: в этом году компания собирается открыть не более трех точек. К числу интересных локаций господин Певзнер относит помещения в районе Невского проспекта и станций метро "Приморская", "Проспект Просвещения". Конкретных договоренностей об аренде пока не достигнуто. "Изначально мы хотели расширить количество точек в Петербурге до 50, но потом отказались от масштабной экспансии. Мы не ставим перед собой задачу стать сетью, которая представлена на каждом шагу. Для нас важнее, чтобы люди целенаправленно приходили в наши кафе",— объяснил господин Певзнер.
В домашнем регионе компания сосредоточится на развитии проекта "Теплого хлеба и под одеяло". В дополнение к двум существующим сеть хочет открыть в Петербурге еще десять точек. В отличие от классических заведений "Буше", точки под новым брендом имеют уменьшенную площадь (40-70 кв. м) и в них установлены холодильники самообслуживания, где представлен сыр и молочные продукты.
""Буше" обладает большим опытом, знанием всех бизнес-процессов и технологий, поэтому я не думаю, что у них возникнут какие-то проблемы на нидерландском рынке",— считает совладелец сети пекарен "Коржов" Виктор Сартаков-Коржов. Отработанная технология позволит компании конкурировать с лидирующими игроками рынка по себестоимости, ожидает он. Но многое будет зависеть от того, какой будет концепция заведения и ассортимент, полагает предприниматель. По его оценке, стоимость открытия пекарни в Нидерландах может составить €200-250 тыс. евро.
Решения о развитии за рубежом зачастую не связаны с исследованиями рынка, а вызваны имиджевыми причинами или субъективными предпочтениями акционеров, отмечает господин Федяков. "Рассматривать это как серьезный элемент бизнеса не приходится. Можно привести в пример "Теремок", который открыл рестораны в США, но это не привело к какой-то глобальной экспансии",— замечает эксперт.