Удаление груди снова рассмотрят в суде
Суд в Екатеринбурге вновь постановил изъять детей из семьи Юлии Савиновских
Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга второй раз отказал местной жительнице Юлии Савиновских в возврате двух приемных детей. Областной суд ранее отменил аналогичное решение райсуда и постановил повторно разобрать дело. Летом органы опеки изъяли из семьи госпожи Савиновских приемных детей, узнав, что она сделала операцию по удалению груди. Психологическая экспертиза не выявила у нее отклонений. Решение райсуда, скорее всего, также будет обжаловано.
В понедельник 5 февраля Орджоникидзевский райсуд Екатеринбурга в новом составе во второй раз рассмотрел дело местной жительницы Юлии Савиновских, которую хотели отстранить от опеки над двумя приемными мальчиками. Суд рассмотрел все материалы дела, показания сторон и встал на сторону органов опеки, отказав в возвращении приемных детей в семью.
Напомним, двух приемных детей из семьи Савиновских изъяли 27 августа (у семьи остались трое своих детей), сейчас они находятся в детдоме. Решение вызвало широкий общественный резонанс, так как детей изъяли из-за того, что Юлия Савиновских добровольно сделала операцию по удалению груди седьмого размера, которая «мешала ей жить». Органы опеки сочли, что женщина имеет психическое расстройство, поскольку помимо удаления груди она была причастна к ведению блога о трансгендерности. Кроме того, у чиновников была информация о якобы намерении госпожи Савиновских получить политическое убежище в Испании. Тогда местное управление соцполитики подало иск о расторжении опекунского договора с Юлией Савиновских. Сторона защита отмечала, что на момент изъятия детей семья не получала ни одного нарекания от органов опеки. Екатеринбурженка подала к опеке встречный иск.
Осенью 2017 года судья Орджоникидзевского райсуда Александра Груднова отказала в удовлетворении иска Юлии Савиновских и в возврате опеки над приемными детьми. Это решение девушка обжаловала в Свердловском областном суде. Он отправил дело на пересмотр, однако судья Ольга Гуськова приняла аналогичное решение.
Решение пока не вступило в законную силу, и в течение десяти дней Юлия Савиновских намерена его обжаловать. Как пояснил ее адвокат Александр Бушмаков, его подзащитная прошла психологическую экспертизу, которая должна была подтвердить или опровергнуть наличие диагнозов, мешающих быть опекуном.
«Однако к судебному заседанию экспертиза еще не была оформлена врачами. Судья отказалась ждать приобщения ее к делу и вынесла решение»,— рассказал адвокат.
На изъятии детей из семьи настаивало свердловское правительство и региональная прокуратура. Однако представители Общественной палаты РФ выступали против, назвав действия по прекращению опеки «слишком резкими» и не подкрепленными достаточными основаниями. «Потенциальная угроза нравственному здоровью детей, на наш взгляд, не имеет достаточных доказанных оснований. Органами опеки были учтены потенциальные угрозы, но проигнорирована реальная привязанность, возникшая у детей и родителей»,— отмечали в палате.
Юлию Савиновских поддержала кандидат в президенты России Ксения Собчак, которая встретилась с екатеринбурженкой во время своей предвыбрной поездки в столицу Среднего Урала. «У нас гомофобское государство. Вы сделали операцию, и это стало для них первым признаком того, что вы собираетесь идти дальше»,— отметила госпожа Собчак во время разговора с Юлией Савиновских и пообещала дать ситуации дополнительную огласку.
Почему систему опеки надо реформировать
В последнее время случаи изъятия ребенка из приемной семьи органами опеки становятся все более громкими и вызывают панику среди приемных родителей. Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», член Общественной палаты Елена Альшанская рассказала корреспонденту “Ъ” Ольге Алленовой, чем руководствуются органы опеки и попечительства в таких ситуациях и почему в этой сфере необходима реформа.