«Яндекс» назвал тарифы на каршеринг
Компания предложит фиксированную цену за аренду автомобиля
«Яндекс» анонсировал цены за аренду автомобиля в сервисе каршеринга «Яндекс.Драйв», который начнет работу в феврале. Фиксированная стоимость позволит показывать пользователям итоговую цену аренды еще до поездки и в перспективе может повлиять на ценообразование на рынке, рассчитывают в компании.
«Яндекс.Драйв» станет первым каршерингом, который предложит фиксированные цены за аренду, рассказали “Ъ” в «Яндексе». По словам представителя компании, это позволит показывать пользователям итоговую стоимость аренды еще до поездки, а цена за минуту при таком тарифе будет начинаться от 5 руб. (включая КАСКО). Кроме того, на старте будет доступен и тариф с классической поминутной оплатой, но его параметры «Яндекс» сообщит позже.
Первое время тариф будет доступен только части пользователей в экспериментальном режиме.
Стоимость всей поездки с фиксированной ценой будет зависеть от прогнозируемого времени в пути и текущего спроса на поездки по схожим направлениям.
«Итоговая цена не изменится, даже если на маршруте появятся новые пробки, но стоимость похожих поездок может отличаться в разные часы,— заверяет руководитель проекта “Яндекс.Драйв” Антон Рязанов.— Мы сможем эффективнее управлять автопарком, а значит, и снизить цены».
Если «Яндекс.Драйв» узнает, что пользователь берет автомобиль и двигается в зону с повышенным спросом, то система снизит стоимость поездки, приводит пример он. Кроме того, позже это позволит формировать так называемые «цепочки заказов» — зная точку, в которой окажется автомобиль, сервис сможет заранее предложить его другому пользователю. «Это также поможет нам сокращать время простоя и положительно скажется на ценах. Если же спрос окажется высоким, мы предупредим об этом пользователя, и он сможет выбрать: поехать прямо сейчас или дождаться снижения цены»,— говорит господин Рязанов.
Чтобы поехать с фиксированной стоимостью, пользователю нужно будет указать, где именно он планирует завершить аренду. В «Яндексе» объясняют, что это стало возможным благодаря геотехнологиям: точной маршрутизации и прогнозированию времени в пути. Аналогичные технологии применяются в «Яндекс.Такси» и помогают сокращать холостой пробег автомобилей: «В каршеринге эти технологии помогут нам эффективно управлять автопарком и реагировать на изменение спроса».
«Яндекс.Драйв» начнет работу в Москве во второй половине февраля, уточняют в компании. У сервиса будет собственный автопарк, на старте он будет состоять из автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Объем инвестиций в запуск и количество доступных пользователям автомобилей в компании не раскрывают.
Почему авторынок катится от капитализма к коммунизму
Консалтинговая компания Capgemini опубликовала в мае 2017 года исследование, посвященное влиянию новых технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования автомобилей. 34% опрошенных назвали подобные мобильные сервисы достойной заменой частному владению автомобилем. Исследователи считают, что такие изменения в поведении потребителей должны заставить автопроизводителей поменять свою стратегию.