«Лишь треть покупателей жилья планируют приобрести и место на парковке»
Андрей Воскресенский — о стоимости машиномест
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский рассказывает о ценах на машиноместа в домах комфорт- и эконом-класса и о том, каким спросом пользуется личное «парковочное пространство».
В нашем мире остается все меньше безусловных ценностей. Вот, казалось бы, что может быть безусловнее, чем собственное машиноместо в подземном паркинге? А вот когда человечество перейдет на беспилотные автомобили (мне кажется, это случится раньше, чем мы ожидаем), ценность парковочного места упадет до нуля. Действительно, зачем держать в своем доме машину, которая сама примчится по первому зову хозяина хоть бы и с другого конца города?
Впрочем, пока цены сильно отличаются от нуля. По данным специалистов компании ФСК «Лидер», цены на машиноместа в подземных паркингах московских жилых комплексов комфорт-класса варьируются от 400 тыс. руб. до 6,65 млн руб.. Подчеркну, что речь идет о комфорт-классе, то есть самой дешевой недвижимости Москвы. Эконом-класс, который теперь принято называть «стандартным», конечно, подешевле, но там и подземные паркинги не строят.
А стоимость машиномест в наземных паркингах начинается от 240 тыс. руб. и доходит до 2,5 млн руб. Нижний ценовой уровень — это, как правило, открытые места на верхних уровнях наземных парковок, хозяева которых зимой не расстаются со щеткой, а порой не обходятся и без лопаты. А верхний уровень соответствует цене хорошего автомобиля бизнес-класса, что само по себе несколько странно. Впрочем, средние показатели зафиксированы на уровне 1,5 млн руб. за подземное машиноместо и 1 млн руб. — за наземное.
Но и эти цены не слишком привлекательны. По данным аналитиков, в большинстве московских новостроек комфорт-класса продано не более четверти машиномест. В соответствии с опросами, лишь треть покупателей жилья планируют приобрести и место на парковке. Остальные, видимо, собираются держать автомобили во дворах до наступления эры беспилотников.