Январь разморозил автопродажи
Резкий рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе — на 31,3%, до 102,4 тыс. машин (см. также на «Ъ-Онлайн») — положительно отразился на показателях практически всех крупных брендов, но заметно перекроил доли рынка по сравнению с январем 2017 года. Например, АвтоВАЗ потерял 0,4 процентного пункта (п. п.), корейская Kia нарастила долю на 1,7 п. п., а Renault — на 1 п. п.
Впрочем, участники рынка и эксперты не склонны придавать месячной статистике слишком большое значение. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что январские данные непоказательны, в этом месяце рынок волатилен и слаб в плане объемов продаж. На динамику влияет и объем остатков машин прошлого года, которые ряд компаний распродают по сниженным ценам, говорит аналитик. Он отмечает, что небольшие колебания долей в январе не стоит связывать с глобальными трендами, но отмечает, что распределение долей в целом говорит о продолжении текущих процессов — восстановлении массового сегмента и сокращении премиального сегмента, который растет медленнее рынка.
Зампред правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев подтверждает волатильность данных, считая, что более явная картина будет по результатам первого квартала. При этом он отмечает повышенный спрос на B-класс и успешную модель Kia Rio. У Skoda дилер наблюдает отложенный спрос с декабря и успешные продажи модели Rapid в B-классе (при этом доля бренда в январе немного сократилась).