Jil Sander
SS 2018
Очень удачная, свежая и современно выглядящая коллекция Jil Sander создана супружеской парой Люси и Люком Мейерами. И это практически их дебют — самой первой их коллекцией все-таки была женская круизная этого года.
Разумеется, у каждого в этой паре новых креативных директоров марки есть собственный опыт фэшн-дизайна. Причем опыт настолько разный, что результат совместного творчества мог оказаться и провальным, и прекрасным. К счастью, получился второй вариант.
Напомним их биографии. Люси Мейер — швейцарка. Она успела поработать в Louis Vuitton с Марком Джейкобсом, в Balenciaga с Никола Гескьером и в Christian Dior с Рафом Симонсом. Кроме того, в промежутке между Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри она вместе с Сержем Раффи делала все женские диоровские коллекции, включая кутюрную. Словом, у Люси Мейер богатейший опыт в создании самого серьезного люкса, крем де ла крем нынешнего фэшн дизайна. Ее муж, канадец Люк Мейер, занимался бизнесом и финансами, но затем восемь лет проработал главным дизайнером знаменитого американского бренда Supreme. А покинув его, создал собственную марку мужской уличной одежды OAMC, первую коллекцию которой продемонстрировал на парижской мужской неделе pret-a-porter незадолго до показа Jil Sander.
Работать над новыми коллекциями Jil Sander очень сложно. Впрочем, профессионал не смог бы сделать явно провальную коллекцию — настолько четкую и жесткую концепцию стилистики марки создала ее основательница. Придуманный ею вариант минимализма требует полного перфекционизма. Все вещи визуально просты и практичны, все детали их функциональны, и от безликости одежду и аксессуары Jil Sander спасают идеальные в своем изяществе пропорции. Заложенные Жиль Зандер правила настолько ясны, что все приглашенные дизайнеры обходились с ними с большим почтением и осторожностью. Даже Раф Симонс, к концу своего сотрудничества с маркой создававший поразительные и исполненные романтизма очень личные коллекции, начинал с аккуратного оммажа Жиль Зандер.
Семья Мейеров оказалась отважной. Безусловно, то, что они сделали, остается минималистичным. Но к моде 90-х эта коллекция имеет очень мало отношения, спутать эпохи невозможно — притом что 90-е в очередной раз в тренде и можно было остаться в их рамках. Коллекция Jil Sander этого сезона — это именно современная одежда, переосмысленная с учетом всего, что случилось в фэшн-дизайне за прошедшую четверть века.
Да, придуманные Жиль Зандер костюмы узнаваемы — у них естественно выглядят плечи, у них заутюжены складки на рукавах. Но еще в этих вещах появляются явные признаки невозможной для классического варианта Jil Sander деконструкции, и заломы на ткани выглядят выцветшими. Объемы у вещей явно увеличились, благодаря шарфам с длинной бахромой они эффектнее выглядят при движении. И жиль-зандеровские белые рубашки есть в самых разных вариантах. Привычные и с деконструированными рукавами, манжеты которых задираются и выворачиваются, усложняя силуэт. Превращенные в просторные джелабы и нежные псевдоампирные платья. Усложненные драпировкой и макраме. Современный минимализм закален в соперничестве с фаст-фэшн и массмаркетом, он не усложнен кроем и сочетанием фактур, он должен демонстрировать, что созданные в этой стилистике вещи точно pret-a-porter, а не конфекция. У Люси и Люка Мейеров это получилось — легко и красиво.