«Мы одинаково относимся к работе над изделием за тысячу долларов и за миллион»
В Москве открылся второй бутик ювелирной марки Buccellati
Украшения Buccellati любимы поклонниками за особый стиль, которому итальянское семейство строго следует без малого 100 лет. Компанию основал в 1919 году в Милане дед нынешнего креативного директора марки, и в 1950-х годах она вышла на международный рынок, став первым итальянским ювелирным брендом, рискнувшим открыть собственный магазин в Америке. В российской столице первый бутик Buccellati появился только в 2005 году в конце Тверского бульвара, разделив особняк с рестораном «Турандот». По случаю открытия второго бутика — теперь уже в ГУМе — в Москву приехал креативный директор итальянской марки Андреа Буччеллати. «Коммерсант Стиль» встретился с представителем третьего поколения потомственных ювелиров и расспросил его о современных реалиях ведения бизнеса, следовании семейным традициям и соблюдении старинных техник ручной работы.
— Синьор Буччеллати, почему вы открываете второй бутик именно сейчас?
— Мы давно обсуждали эту возможность с господином Деллосом (Евгения Деллос, жена ресторатора Андрея Деллоса, является учредителем Buccellati Russia.— “Коммерсантъ Стиль”), и, когда ГУМ предложил нам место, мы сразу ухватились за это предложение. Такую площадку довольно сложно получить, и мы счастливы представившейся возможности.
— Можно ли заказать уникальное изделие Buccellati в Москве?
— Конечно! Я путешествую по миру, встречаюсь с клиентами специально, чтобы придумывать уникальные украшения. Иногда есть камень, доставшийся по наследству, и хочется поменять оправу. Иногда есть желание начать с чистого листа. Это как костюм на заказ — когда все делается специально для вас. За такими заказами лучше приходить в наш бутик на Тверском бульваре. В ГУМе, где большой поток иностранных туристов, будут продаваться более доступные изделия, в том числе коллекция Opera, наши классические линии, украшения из серебра.
— Как вам удается сочетать старинное ювелирное мастерство с потребностями сегодняшней молодой аудитории?
— Молодые люди очень требовательны в том, что касается качества. Не стоит их недооценивать и думать, что они купят, что угодно. Они очень внимательны к качеству, стилю, истории создания украшения. А наша сила в том, что у нас есть традиции, мы придерживаемся того же стиля работы, что и 100 лет назад: качество, мастера и отношение к процессу производства, что для произведений высокого ювелирного искусства, что для изделий из постоянных коллекций, одни. Мы одинаково относимся к работе над изделием за тысячу долларов и за миллион.
— Buccellati была семейной компанией, но с прошлого года управление перешло к китайскому холдингу. Какая часть бизнеса остается в руках семьи?
— Вся творческая часть и все, что касается качества производства. Да, мы подписали контракт с крупной китайской компанией, которая теперь ведет наши дела, и на это у нас было несколько причин. Первая — развивать азиатские рынки, которые мы считаем очень перспективными. И вторая — возможность расти с коммерческой точки зрения. Надо сказать, почти ничего не изменилось. Одним из первых требований наших новых партнеров было оставить дизайн и качество неизменными, так как в этом основная ценность компании.
— Как вы планируете расширять уникальное производство, чтобы, как вы говорите, расти с коммерческой точки зрения?
— Все наше производство сосредоточено в Италии, в Милане и его окрестностях. Но мы очень много работаем с ремесленниками, мастерами из Флоренции и Венеции, которые владеют редкой техникой гравировки драгоценного металла, известной в Италии со времен Ренессанса. Сегодня мы единственные, кто использует эту технику. Главное для нас — сохранить качество и традиции изготовления украшений. Когда пять-шесть лет назад мы поняли, что хотим расширять производство, стали много вкладывать в обучение молодых людей этому старинному мастерству. Чтобы стать профессиональным гравером, нужно долго учиться, и не в школе, а в мастерской, перенимать опыт у настоящих мастеров. И наша задача найти тех, кому это дело по душе.
— То есть вы стремитесь передавать знания из поколения в поколение?
— Совершенно верно. То, чему я научился от отца, я передаю сейчас своей дочери. Сегодня мы работаем с мастерами, которые начинали с моим отцом или даже с дедом. Есть и такие мастера, чьи сыновья продолжают работать со мной. Мы как большая семья. Иногда наши отношения скорее дружеские, чем деловые, ведь мы все делаем вместе.
— Как вы полагаете, популярность ручного труда сегодня переживает свой расцвет? Или скорее наше время про постоянные коллекции небольших украшений, о которых нужно рассказывать истории?
— Эти два направления тесно связаны. Без старинных техник невозможно создать современное изделие Buccellati. Дизайн очень важен. Мы до сих пор каждое, даже самое маленькое изделие делаем вручную. И именно этот опыт делает нас особенными.
— Как бы вы в нескольких словах описали женщину Buccellati?
— Она элегантна, любит классику, романтична. И самое главное, она чувствует себя комфортно в украшениях. Носит их не на показ, а потому, что украшения — внешнее выражение ее личности.