Не на тех попали
Двое бывших сотрудников «Донинвеста» добиваются снятия ареста со своего имущества
Как стало известно „Ъ-Юг“, бывшие сотрудники обанкротившегося банка «Донинвест» Андрей Фрадкин и Виталий Пономарев, чье имущество было арестовано по требованию конкурсного управляющего, добиваются снятия ареста. Управляющий требует взыскать с контролировавших банк лиц 1 млрд руб., их имущество арестовано с целью обеспечения этого требования. Андрей Фрадкин и Виталий Пономарев обратились в апелляционный суд с жалобой, заявив, что деятельность «Донинвеста» контролировал совет директоров, а они никогда не входили в его состав.
В минувший понедельник Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд принял к производству жалобу двух физлиц из списка топ-менеджеров и совладельцев банка «Донинвест», чье имущество было арестовано по требованию конкурсного управляющего этой кредитной организации. Всего в списке 17 фамилий, а жалобы подали Андрей Фрадкин и Виталий Пономарев. Они просят снять арест с их имущества, который был наложен Ростовским арбитражным судом как обеспечительная мера по иску управляющего о взыскании с банкиров 1,015 млрд руб. в пользу кредиторов «Донинвеста» (информацию об этом можно найти в картотеке суда).
Напомним, в декабре 2017 года конкурсный управляющий обратился в арбитраж с требованием привлечь контролировавших «Донинвест» лиц к субсидиарной ответственности перед кредиторами и взыскать с них в солидарном порядке указанную сумму (очередное заседание по рассмотрению иска назначено на 5 марта). Вместе с тем управляющий подал ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества банкиров, и суд его удовлетворил (подробнее см. „Ъ-Юг“ №8 от 18 января).
Андрей Фрадкин в своей апелляционной жалобе заявил, что оснований для ареста его активов нет, поскольку он не был лицом, контролировавшим работу «Донинвеста».
По словам господина Фрадкина, он никогда не принимал участие в заседаниях совета директоров банка. Он отметил, что арест имущества препятствует ему распоряжаться своими денежными средствами, в том числе не позволяет обеспечить траты на повседневные нужды.
Схожие аргументы заявил Виталий Пономарев. В апелляционной жалобе он указал, что в протоколах заседаний совета директоров его имя не упоминается, а другие доказательства его членства в совете отсутствуют. Господин Пономарев также пожаловался на арест средств на банковской карте, на которую ему перечисляют заработную плату, подчеркнув, что она является основным источником дохода для его семьи.
В базах данных Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакс» Андрей Фрадкин и Виталий Пономарев в числе членов совета директоров и совладельцев банка «Донинвест» не указаны.
Отметим, что некоторые из лиц, которых конкурсный управляющий «Донинвеста» пытается привлечь к субсидиарной ответственности, стали фигурантами уголовного дела по обвинению в хищении средств банка. Это Алла Калитванская (председатель правления банка), Светлана Гуленкова (заместитель председателя правления), Денис Волчков (вице-президент), Александр Григорьев (фактический владелец банка), Оксана Ермакова (совладелец). Процесс по их делу проходит в Ленинском райсуде Ростова (подробнее см. „Ъ-Юг России“-Online от 24 ноября 2017 года). Очередное судебное заседание назначено на 12 февраля.
Банк «Донинвест» (Ростов-на-Дону) работал с 1991 года, он являлся ядром одноименной финансово-промышленной группы ростовского предпринимателя Михаила Парамонова (самым известным предприятием группы был обанкротившийся автомобильный завод ТагАЗ). По данным сайта banki.ru, весной 2014 года «Донинвест» был продан группе инвесторов, а уже в октябре того же года банк прекратил работу, после того как ЦБ РФ отозвал у него лицензию. Отзыв лицензии регулятор тогда объяснил тем, что банк проводил рискованную кредитную политику, вкладывая средства в низкокачественные активы.