Простой-метод

Магнитогорск вошел в топ-10 городов мира по загруженности дорог

Три города Южного Урала и Зауралья попали в рейтинг транспортной загруженности городов компании INRIX. Магнитогорск вошел в десятку мировых лидеров по количеству часов, которые водители теряют в пробках. Согласно данным исследования, магнитогорцы проводят в пробках 73 часа в год. Жители Челябинска простаивают на дорогах почти в два раза меньше, курганцы — в два с половиной раза. Дорожный эксперт Яков Гуревич считает, что данные исследования далеки от действительности.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Международная компания INRIX, специализирующаяся на дорожной аналитике, опубликовала итоги исследования загруженности городов мира в 2017 году. Специалисты анализировали время нахождения автомобилистов в дорожных заторах, при этом «пробкой» считалась ситуация, когда скорость автомобильного потока падала ниже 65-процентного уровня от скорости свободного передвижения по трассе. Для каждой дороги этот показатель измеряется индивидуально. Отметим, INRIX изучила данные о дорожной ситуации в 1360 городах (в том числе 123 российских), представляющих 38 стран.

По результатам исследования, Магнитогорск занял восьмую позицию в мире по времени простоя автомобилистов в пробках. При этом среди городов России Магнитогорск уступает только Москве, утвердившейся на второй строчке. Согласно данным таблицы, ситуация с пробками в Магнитогорске не изменилась с 2016 года. Эксперты полагают, что в год (с учетом только рабочих дней) жители города проводят в заторах 73 часа.

В Челябинске дела обстоят лучше: областной центр находится на 64-й строчке рейтинга среди городов мира и на 19-й — среди городов России. Анализ экспертов показал, что в среднем автомобилисты Челябинска теряют в пробках 44 часа в год.

Городом с разгруженным движением оказался Курган. В общемировом рейтинге он занимает 183-е место, в России — 54-е. Исследование показало, что в год курганцы тратят в «пробках» 30 часов. Причем Курган, в отличие от Челябинска и Магнитогорска, существенно улучшил свои позиции, за год спустившись в рейтинге INRIX с 167-го места до 183-го. Челябинск также немного сместился в рейтинге вниз с 2016 года — но только на две позиции — с 62-й на 64-ю.

Также INRIX ранжирует города по индексу транспортной загруженности. Этот показатель учитывает данные о загруженности в различное время суток и на разных типах дорог, относительный процент общего времени поездки, а также размеры города и прочие факторы. В этом рейтинге Магнитогорск занимает третье место с индексом 18 (максимальный результат зафиксирован у Москвы — 20,1; на втором месте — Лос-Анджелес — 18,3). Челябинск на 37-м месте с индексом 10,5; Курган — на 133-м месте с индексом 7.

Директор аудиторской компании «КЭМП» (занимается исследованием конъюнктуры рынка и маркетинговыми исследованиями) и эксперт по транспортным вопросам Яков Гуревич в разговоре с “Ъ-Южный Урал” назвал результаты исследования далекими от действительности. По его словам, на дорогах уральских городов, упомянутых в рейтинге, сложилась благоприятная ситуация. «Города, конечно, совершенно разные, и чтобы качественно их сравнивать, нужны время и применение профессиональных методов исследования. Но совершенно ясно, что такие данные — бред. Пробки в городах небольшие, рукотворные. Их можно ликвидировать за несколько минут»,— считает он.

Как ранее сообщал “Ъ-Южный Урал”, компания из Санкт-Петербурга «А+С Транспроект» разработает для Челябинска комплексную схему организации дорожного движении (КСОДД) на 2018–2032 годы за 30 млн руб. По итогам работы администрация города получит конкретные рекомендации по организации дорожного движения в виде адресной программы КСОДД. В частности, схема направлена на улучшение ситуации с пробками. Конкурсы на разработку аналогичных схем формируют в Магнитогорске и Кургане, где уже определена начальная сумма контракта — 5,3 млн руб.

Кира Дюрягина

Вся лента