За судами ввели наблюдение
«Тюменьсудокомплект» признан банкротом
Арбитражный суд Тюменской области ввел процедуру наблюдения в отношении судостроительного завода «Тюменьсудокомплект». Долг предприятия перед бывшими сотрудниками и кредитором Запсибкомбанком превышает 80 млн руб. «Тюменьсудокомплект» подготовил график погашения задолженности и планирует полностью разобраться с долгами к 2019 году.
Арбитражный суд Тюменской области признал банкротом ЗАО «Тюменьсудокомплект» и ввел в отношении него процедуру наблюдения. Заявления о его несостоятельности подали четверо бывших сотрудников (сумма требований 654 тыс. руб.), а также крупнейший кредитор — Запсибкомбанк (требует 80 млн руб.).
«Тюменьсудокомплект» был основан в 1996 году. Занимается конструированием, судостроением, судоремонтом, модернизацией флота и его техническим снабжением. Первым в России начал выпускать главные судовые двигатели и дизель-генераторы на базе автомобильных дизелей Ярославского моторного завода и двигателей Минского моторного завода. С начала работы выпустил более 200 судов различных типов и назначений, в том числе плавучие рыбозаводы и теплоходы. Уставный капитал 510 тыс. руб., прибыль в последнем отчетном 2009 году — 16,6 млн руб.
Финансовое состояние предприятия было стабильным до 2015 года. В 2014 году региональные власти организовали гендиректору «Тюменьсудокомплекта» Николаю Брагину встречу с представителями корейских компаний Hyundai и Daewoo, где должны были обсуждаться вопросы развития судостроительного кластера в Тюменской области. Как рассказал “Ъ-Урал” господин Брагин, финансовые трудности у завода начались, когда налоговый орган выставил ему финансовое поручение: вместе с уже имеющимися двумя кредитами и минимальной прибылью оно осложнило ситуацию предприятия. Согласно картотеке арбитражных дел, в 2015 году налоговая служба доначислила заводу 10,9 млн руб. налога на прибыль организаций за предыдущие периоды и пени. Предприятие пыталось обжаловать решение в судах, но не смогло. Как пояснил гендиректор, сейчас завод работает, «не было ни дня простоя».
По словам Николая Брагина, задолженность перед Запсибкомбанком предприятие пыталось погасить мирным путем. «Мы писали в банк письмо о мирном урегулировании и предложили график погашения задолженности. В сентябре мы на 10 дней задержали выплаты, и банк график изменил»,— рассказал он. Господин Брагин считает, что у предприятия есть все основания для выплат долга банку. «Кредитор самостоятельно вел переговоры с нашими заказчиками, он знает, что у нас есть контракты»,— пояснил он, добавив, что планирует урегулировать ситуацию с банком и к 2019 году закрыть долг.
В пресс-службе Запсибкомбанка отметили, что «к сожалению, досудебные мероприятия по урегулированию задолженности с должником результатов не дали». В банке подчеркнули, что наличие дела о банкротстве не предполагает обязательной ликвидации предприятия. Банк не исключает возможности заключения с «Тюменьсудокомплектом» мирового соглашения.
Как рассказал один из бывших работников предприятия, после его увольнения с предприятия прошел почти год, однако зарплату ему не выплатили. «Деньги у фирмы есть, а нам не платят. Устали ждать»,— пояснил он.
В декабре Тюменский следственный отдел на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СКР завершил расследование уголовного дела в отношении Николая Брагина по факту невыплаты зарплаты работникам свыше трех месяцев (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ). С марта по август 2017 год он не выплатил 170 работникам более 13 млн руб. К концу 2017 года он уже погасил задолженность на 8 млн руб. «Сейчас по делу идет судебное разбирательство. Мы дадим необходимые справки, и ситуация разрешится»,— уверен господин Брагин.