В Крылатском бьются за парк
Общественные обсуждения закончились ничем
В столичном районе Крылатское по инициативе властей прошли общественные обсуждения изменения границ особо охраняемой природной территории (ООПТ) природно-исторического парка «Москворецкий». Жители потребовали отменить обсуждения из-за их незаконности. В управе района, префектуре Западного округа и в департаменте природопользования и охраны окружающей среды мэрии Москвы “Ъ” не смогли ответить на вопрос, признаны ли обсуждения состоявшимися.
В Крылатском представители управы района и мэрии Москвы попытались в здании гостиницы на Гребном канале провести общественные обсуждения по изменению границ ООПТ парка «Москворецкий» (см. “Ъ” от 8 февраля). За несколько дней до мероприятия активисты ряда районов возмутились, что оно было назначено с нарушением законодательства, а информация о его проведении была опубликована только в окружной газете. Общественные обсуждения организуются для того, чтобы узнать мнение жителей по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности. Их проведение обязательно до принятия решений органами власти и местного самоуправления.
Территория парка «Москворецкий» относится к нескольким районам, поэтому желающих посетить обсуждения было много, даже несмотря на то что они были назначены в рабочее время — на 12 часов. Как рассказал “Ъ” один из активистов, «около 10 часов к зданию гостиницы подвезли людей, примерно 150 человек, которые заняли почти все сидячие места в зале». Жителей других районов в здание не пропускали. Часть жителей осталась на улице. Вел слушания первый замглавы управы по вопросам ЖКХ Владимир Кононов. Практически сразу же жители начали скандировать «Дайте слово депутату» — рядом с представителем управы стояла муниципальный депутат Крылатского Ольга Лыкова. Она потребовала «признать обсуждения несостоявшимися, так как они незаконны»: оповещение о проведении обсуждений было опубликовано с нарушением сроков, был указан неверный адрес их проведения. Жители продолжили скандировать: «Перенос», «Народ здесь власть», требуя закончить обсуждения. Через 20 минут после начала представитель управы объявил мероприятие закрытым и, забрав протокол обсуждений, ушел в одно из помещений гостиницы.
Жители требовали показать им протокол, но путь им преградил сотрудник полиции. Представитель департамента природопользования и охраны окружающей среды мэрии Москвы Павел Емельянов на вопрос о том, признаны ли слушания состоявшимися, ответить затруднился, пояснив, что протоколом занимается управа Крылатского. В управе “Ъ” сказали, что «на все вопросы ответят в пресс-службе префектуры Западного административного округа (ЗАО)». Пресс-секретарь префекта ЗАО Алексея Александрова Анатолий Дергилев сказал “Ъ”, что «префектура округа не имеет права принимать решения, так как объект (парк “Москворецкий”.— “Ъ”) находится в ведении города». «Префект докладывал ситуацию о недовольстве жителей по избыточному благоустройству Сергею Собянину»,— сообщил господин Дергилев. Пресс-секретарь департамента природопользования и охраны окружающей среды Анна Хитрова посоветовала “Ъ” обратиться к организатору обсуждений — управе Крылатского.
Депутат района Филевский парк Ольга Мостинская сказала “Ъ”, что «протокол давать нам пока отказываются»: «Если обсуждения засчитывают, мы подадим в суд, а также будем собирать подписи и обращения против обсуждений и против вывода территорий».
В здании гостиницы во время общественных обсуждений присутствовал гендиректор Олимпийского учебно-спортивного центра (ОУСЦ) «Крылатское» (гостиница находится в ведении центра) Руслан Безкоровайный, который является муниципальным депутатом Крылатского. Он сказал “Ъ”, что в обсуждениях не участвует: «Меня попросили из управы предоставить помещение, я предоставил». Еще один сотрудник ОУСЦ «Крылатское» сказал “Ъ”, что «поступила команда сверху, приехали из управы и сняли помещение». Руководитель «Московского городского общества защиты природы» Галина Морозова сказала “Ъ”, что «фактически обсуждения проводила управа, а должны их организовывать органы местного самоуправления», кроме того, они были проведены с нарушением закона «Об экологической экспертизе».