Благородное собрание
Екатерина Зиборова о выставке Audemars Piguet
В Москву приезжают 26 уникальных моделей часов из музея швейцарской мануфактуры Audemars Piguet, а также четыре новинки этого года, недавно представленные на часовом салоне в Женеве: три сложные модели из текущей коллекции и одна ювелирная. Ознакомиться с ними можно будет в московском бутике марки 21 февраля.
Начиная с 1875 года, когда Жюль Луи Одемар и Эдвард Огюст Пиге приобрели здание для собственного часового производства в Вале-де-Жу, основным направлением деятельности мануфактуры было создание сложных механизмов. В 1883 году предприятие стало выпускать и женские часы, миниатюрные и, как правило, ювелирные, что также говорило о высоком мастерстве часовщиков. В 1907 году при мануфактуре появился музей, задачей которого было сохранение наследия мастеров мануфактуры. Audemars Piguet, одна из самых успешных часовых компаний Швейцарии, до сих пор остается семейным предприятием, которым управляют потомки его основателей. В этом году музей переедет в новое, более просторное здание, а в Москве будут показаны 26 его прославленных экспонатов, десять из которых часы категории Grand Complication, то есть имеющие механизм, в котором сочетаются минутный репетир, вечный календарь, указатель лунных фаз и сплит-хронограф.
Самые старые экспонаты — квадратные карманные и наручные часы 1924 года. Платиновые карманные — образчик стиля ар-деко, существующий в единственным экземпляре,— демонстрируют только минутный репетир и вечный календарь. Хронографы, замеряющие отдельные промежутки времени, появились позже, в 1930-1940-х годах, с развитием автомобильного дела и ростом популярности автогонок. Такие часы будут показаны на выставке — это модель с хронографом 1939 года из розового золота. Вторые из старейших, наручные часы 1924 года, демонстрируют достижения мануфактуры в области изготовления ультратонких механизмов: в 1921 году компания выпустила на рынок самый тонкий для того времени калибр — толщиной 1,32 мм, а толщина корпуса модели 1924 года составляет всего 3,5 мм. Еще одним представителем семейства ультратонких на московской выставке станет модель 1978 года, самый тонкий в мире автоматический калибр с вечным календарем в корпусе толщиной 3,95 мм.
Вечный календарь появился на наручных часах Audemars Piguet только в 1955 году, и это совпало с очередным этапом развития часового дела: в 1950-х часы стали выпускать небольшими сериями, а позже, в 1970-х, возникли регулярные коллекции, производство моделей которых с тех пор поставлено на поток. К слову, первая модель легендарных часов Royal Oak датируется 1972 годом, и она тоже будет представлена в Москве. Эти часы прославились небывалым для того времени размером — 39 мм: тогда самым распространенным был диаметр 35 мм, а максимальный не превышал 36 мм. Поэтому-то первые Royal Oak и получили название Jumbo ("Гигант").
Royal Oak произвели революцию в часовом деле. От остальной продукции швейцарских часовых компаний они отличались не только размером, но и смелым дизайном. Audemars Piguet первыми вынесли наружу внутренние элементы часов — базу и винты, которыми был к ней прикручен безель.
В 1993 году Audemars Piguet представили грандиозные, 42-милиметровые Royal Oak Offshore. В нынешнем году мануфактура празднует 25-летний юбилей этой чрезвычайно успешной модели, появление которой положило начало моде на часы очень большого размера.
На выставку приедут и новинки этого года. Семейство крупных ярче всего представляет Royal Oak Concept Flying Tourbillon GMT с асимметричным дизайном, полностью открытым взору "парящим" турбийоном и корпусом из титана с пескоструйной обработкой и черной керамики. Не менее эффектны женские Royal Oak Concept Flying Tourbillon диаметром 29,5 мм со скелетонированным "парящим" турбийоном в ювелирном исполнении и Royal Oak Tourbillon Chronograph Skeleton с черным сатинированным скелетонированным циферблатом. Из сверхтонких будет показана модель Royal Oak Tourbillon c роскошным узором Tapisserie Evolutive на циферблате, имитирующем солнечные лучи. А из ювелирных — Diamond Fury 2016 года, часы-кафф с бриллиантовыми пиками-пирамидами, на изготовление которых у мастеров мануфактуры ушло более 1,5 тыс. часов.
Пятьдесят шесть
Швейцарская часовая мануфактура Vacheron Constantin привезла на женевский салон высокого часового искусства SIHH 2018 новую коллекцию Fiftysix.