Такси у аэропортов возьмут под контроль
Как новые правила отразятся на пассажирах
Столичные власти намерены навести порядок с такси в московских аэропортах. По словам главы департамента транспорта Максима Ликсутова, для всех перевозчиков вскоре будут действовать единые правила. Таким образом, любая легальная компания сможет получить доступ к «первой линии» и развозить туристов. Сейчас же в каждом из аэропортов есть свои авторизованные операторы. Цены у них в разы выше, чем у конкурентов, отмечают участники рынка. Как возможные изменения отразятся на потребителях?
Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирских перевозок Богдан Коношенко уверен, что поездки из аэропортов станут дешевле: «Вы посмотрите, что сегодня происходит: если человек заказывает такси через мобильное приложение из аэропорта, то цена в два, а иногда в три раза ниже, чем если он берет машину компании, которая официально прописана и заключила какие-то договора с аэропортами. Но эта компания не имеет возможности встать в аэропорту, водители вынуждены где-то отстаиваться, откуда их гоняют. Если этот вопрос будет правильно решен, для потребителя это скажется только положительно, услуга станет более доступной. Агрегаторы сегодня быстро подают машины, но не все люди могут пользоваться услугами агрегаторов: кто-то просто не знает об их наличии, кто-то по старинке звонит в компанию. Практически во всем мире схема такова: вы выходите из аэропорта, садитесь по очереди в ближайший автомобиль такси и по понятной вам цене едете в город».
По словам Максима Ликсутова, единая очередь такси сведет к минимуму возможность обмана иностранных туристов. Как это было, например, во время Кубка конфедераций, когда таксист довез чилийского журналиста до центра Москвы за 50 тыс. руб. Чиновник пообещал, что тарифы будут «понятными и прозрачными».
В действительности реализовать задуманное будет не так-то просто, отметил член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков: «Мы тоже давным-давно выходили с инициативой о наведении порядка в аэропортах, а воз и ныне там. Все хорошо хотеть, да, но это будет очень тяжело, потому что в аэропорту все зависит от коррумпированности чиновников. Проблема не только в этом, главное, чтобы не получилось так, что дадут преференции трем московским компаниям или каким-то агрегаторам. Главное, чтобы это все отслеживалось и на самом деле была добросовестная конкуренция. Чемпионат мира на носу, не хочется опозориться».
«Коммерсантъ FM» сравнил цены на поездку до центра Москвы из аэропорта Домодедово у авторизованного оператора и у одного из популярных агрегаторов — стоимость отличается в два раза. Представители авторизованных при аэропортах таксомоторных компаний не смогли предоставить радиостанции оперативные комментарии.