МАК назвал обледенение возможной причиной крушения Ан-148
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных с бортового параметрического самописца потерпевшего крушения Ан-148. По версии МАК, причиной авиакатастрофы стал сбой в работе датчиков, который вызвало обледенение.
Согласно предварительному анализу информации, «особая ситуация» начала развиваться через 2,5 мин. после начала полета — на высоте около 1,3 тыс. м. В этот момент, как отмечает МАК, показания скорости на различных датчиках начали сильно различаться: согласно одному прибору, скорость была нулевой, а другому — достигала 540–560 км/ч.
После того, как система подала сигнал о необходимости сверить данные датчиков, пилоты отключили автопилот, однако самолет начал резко снижаться под углом 30–35 градусов. Через шесть минут после взлета на скорости 800 км/ч воздушное судно столкнулось с землей.
Главное о расследовании крушения Ан-148
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в Подмосковье в воскресенье. На борту летевшего из Москвы в Орск самолета находился 71 человек, не выжил никто. Очевидцы сообщали, что видели, как Ан-148 взорвался в воздухе, однако СКР вчера заявил, что самолет при падении был цел и не горел, а взорвался при ударе о землю. На месте крушения найдены 1,4 тыс. фрагментов тел.
Список пассажиров и членов экипажа разбившегося в Подмосковье Ан-148
Подробнее о расследовании авиакатастрофы — в публикации “Ъ” «Ан-148 не справился со скоростью».