Выиграть праймериз
Согласны ли вы с тем, что хайп дороже денег
Премиальный сегмент — понятие растяжимое. На его верхних границах царит материальная пресыщенность, проявляющаяся в виде редких сортов дерева, кож невиданных зверушек, металлов за границами таблицы Менделеева. Там также господствует эстетический хаос, создаваемый кучей модных, но бесполезных опций, большинством из которых воспользуешься, в лучшем случае, единственный раз в жизни, да и то лишь для того, чтобы впечатлить симпатичную попутчицу. Настоящий премиум не крикливый, не чрезмерный и не "хайповый".
Иван Картамцев Фото Kia
Красота требует жертв, а премиальность - нет. И если вам не комфортно, то всем остальным кичится глупо.
Выйти в свет
Обновленный Sorento Prime, который нам довелось протестировать на завьюженных дорогах Карелии, выглядит привлекательно. Но это не та броскость, скажем, молодящегося мужчины, от которой становится неловко окружающим, или нарочитый подростковый вызов. Внешность автомобиля с фактурной решеткой радиатора, новым дизайном бамперов и легкосплавных дисков, которые доступны в трех размерностях от 17 до 19 дюймов, настраивает не на показуху, а, скорее, к переходу на яркую сторону жизни. В наиболее экспрессивных деталях Prime с пакетом GT Line заключен и особый шарм, и особый динамизм. Но и шильдики, декоративные накладки на пороги и кубики "люда" в противотуманных фарах - все к месту и по делу. И даже тон тормозных суппортов под диски увеличенного диаметра не раздражает, а заставляет вспомнить поговорку, что азарт и страсть живут на свете неизменно в красном цвете.
Автовладелец, который не раз на повышенных тонах объяснялся с системой распознавания голоса, вдруг разучившейся нормально понимать по-русски, знает, как бесят опции, придуманные лишь для утяжеления ценника. Разумность большинства дополнительных позиций в "потяжелевшей" комплектации Sorento Prime нам открылась едва ли не с первых километров пути. Это касается, например, полностью адаптивной светодиодной оптики. В разгар зимы тусклое карельское солнце нехотя поднимается на работу, да и то, кажется, лишь для того, чтобы сбежать с нее пораньше. А потому качественный головной свет сослужил нам добрую службу, уверенно разгоняя глухую тьму северной ночи. Было любопытно наблюдать, как на неосвещенной дороге другие водители, будто мотыльки к ночнику, интуитивно льнут к Sorento. Правда, уверенно держаться на хвосте нашего лучезарного кроссовера удавалось далеко не всем.
Бензиновый мотор объемом 3,5 л обладает при вменяемом аппетите солидной динамикой. Стоит лишь слегка придавить педаль, чтобы массивный кроссовер начал уверенно отрываться от преследователей. Реализовать потенциал автомобиля и одновременно сократить количество дозаправок помогает восьмиступенчатый "автомат" собственной разработки, в конструкции которого 143 запатентованные технологии. Рычаг КПП, к слову, очень похож на рукоятку управления тяги в самолете. Так что авиационные сравнения в кабине Sorento Prime более чем уместны. Отличное подспорье водителю - и система управления тягой в поворотах, снижающая эффект недостаточной поворачиваемости и позволяющая закладывать крутые виражи почти так же лихо, как это делают раллийные гонщики. Электроусилитель, закрепленный на рулевой рейке, дает неплохую точность руления. Если что и может напрячь любителя кроссовера, так это излишне зажатая подвеска, превращающая выезд на мало-мальское бездорожье в испытание для вестибулярного аппарата. Но на гладкой дороге все неприятности, как и положено, сглаживаются. Едва ли секундомер успеет посчитать до восьми раньше, чем кроссовер преодолеет с места первую сотню. Предварительно покатавшись на автомобиле с более размеренным дизельным двигателем 2,2 л мощностью 200 л. с., такой прыти попросту не ожидаешь. А для людей, привыкших ценить не только время разгона, но и деньги, будет полезным узнать, что, несмотря на улучшенную производительность, бензиновый агрегат из линейки Lambda традиционно настроен на 249 л. с., тем самым позволяя сэкономить на налоговой ставке. И то сказать: премиальность не значит расточительность.
Что есть, то есть
Красота требует жертв, а премиальность - нет. И если вам не комфортно, то всем остальным кичиться глупо. Салон Kia Sorento Prime, доступный как в пяти-, так и в семиместном исполнении, просторен и уютен. Он не утомляет звенящей пошлостью. Легкие изменения лишь подчеркнули сильные стороны интерьера. Живость убранства можно регулировать за счет обширной цветовой гаммы, которая теперь представлена в четырех вариантах: черном, коричневом, а также паре комбинаций, состоящих из черно-серого и черно-бежевого цветов. Сдержанного шику интерьеру добавляют логотипы GT Line, специальная окраска панелей Soft Touch, а также элегантный пользовательский интерфейс, стилизованный под швейцарский хронометр. То, что приятно глазу, обычно приятно и на ощупь. Металлическая декоративная отделка потолочной консоли Sorento Prime эффектна и функциональна в равной степени.
Внешность Prime настраивает не на показуху, а к переходу на яркую сторону жизни.
Технический арсенал кроссовера легко увеличить. Но и джентльменский набор Prime не мал. Он включает восьмидюймовую мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay, аудиосистему Harman Kardon, беспроводную зарядку для смартфона, систему кругового обзора, а также интеллектуальную систему автоматического открывания багажника, которая галантно поднимает пятую дверь при приближении владельца с ключом в кармане. Для поклонников искусственного интеллекта здесь даже имеется система автоматической парковки: нажимаешь на кнопку, включаешь передачу, отпускаешь руль и следуешь указаниям бортового компьютера, направляя автомобиль лишь посредством тормоза и газа. И вроде бы электроника адекватно справляется со своей задачей, но с непривычки доверяться ей страшновато. Искушенному водителю, привыкшему полагаться на свой глазомер, пользоваться данной системой будет попросту некомфортно. А поскольку потенциальная аудитория Prime - это мужчины в возрасте от 30-40 лет, у которых в большинстве своем есть опыт владения автомобилем, то особой надобности в системе автоматической парковки нет. Гораздо полезнее, например, было бы оснастить кроссовер адаптивным круиз-контролем, но, как утверждают представители Kia, это привело бы к заметному и неприемлемому удорожанию. А прайм-тайм - это, как говорят англичане, деньги.
Kia Sorento Prime
|
Удиви меня, если сможешь. Когда хайп дороже денег
В 2017 году компания Rolls-Royce представила эксклюзивную модель Ghost Elegance, отличающуюся покрытием с щедрой примесью алмазной крошки.
Совместно с ателье Mulliner компания Bentley придумала украшать салон некоторых моделей панелями из натурального камня, которые доступны в четырех цветовых исполнениях. Для их изготовления потребовались сланец и кварцит, которые, как в колониальную эпоху, везут из Индии.
Несколько лет назад компания Fiat оснастила версию модели 500L кофемашиной с двумя подстаканниками. Lavazza 500 позволяла владельцу не только в любой момент насладиться свежесваренным кофе, но и порадоваться выгодному приобретению - на момент выпуска цена опции не превышала €250.
Кузов кроссовера теперь на 52,7 процента состоит из высокопрочных сталей, что существенно повышает его жесткость. Все версии Prime оснащаются преднатяжителями ремней и шестью подушками безопасности и системой управления тягой в поворотах ATCC.
Система полного привода Dynamax срабатывает еще до начала пробуксовки. Она поможет пробраться через внезапно выпавший снег, стабилизировать автомобиль в скользком повороте или даже преодолеть легкий внедорожный участок.