Детским коляскам приписывают новую роль
Почему последние модели становятся элементом стиля
Детская коляска становится показателем статуса: у российских семей новый тренд — коляски-строллеры. Они трансформируются и компактно складываются. Стоят такие модели от 40 тыс. руб. до сотни тысяч с лишним. Впрочем, россиян такие цены не отпугивают, и на рынке держится стабильный спрос на новые модели. Как на этом играют производители? Расскажет Юлия Вагапова.
Современные родители уже давно не воспринимают рождение ребенка как повод отказаться от привычного образа жизни. Они хотят путешествовать и видеться с друзьями даже с младенцем на руках. И производители колясок, чувствуя такой тренд, выпускают так называемые строллеры, которые моментально трансформируются в автокресло, люльку или даже рюкзак. Однако соответствие модным тенденциям стоит немало. К примеру, немецкий трансформер Concord обойдется в 110 тыс.руб., а голландская Bugaboo Fox — модель самого последнего поколения — в 79 тыс. руб. Такие коляски умеют двигаться по бездорожью, моментально складываются, мало весят, тюнингуются и выглядят как стильный аксессуар. Любую деталь можно заменить и превратить, например, красную коляску в голубую или желтую.
Ажиотаж вокруг детских колясок по всему миру заставляет производителей сделать из любого продукта настоящее технологическое чудо, заключил главный инженер компании Bugaboo Макс Баренберг: «Сейчас рынок перенасыщен. Компактным и прочным трансформером уже никого не удивить. Именно поэтому каждому производителю нужно показывать, что его товар — это вершина современных технологий. Современному потребителю нужно нечто большее, чем просто комфорт, он хочет быть в тренде в любой ситуации и оставаться стильным даже во время прогулки в парке.
Коляска для родителей — это яркий аксессуар, который должен притягивать взгляды в кино и кафе.
Так что производство таких строллеров и есть ключ к финансовому успеху любого бренда».
Эксперты отмечают, что выбор коляски сегодня можно сравнить с выбором автомобиля. В обоих случаях покупатели обращают пристальное внимание на амортизацию, приспособленность к различным погодным условиям и, конечно, на колеса.
Актриса, бывший депутат Госдумы и мать троих детей Мария Кожевникова денег на коляску не жалеет. По ее словам, в условиях российского климата пренебрегать качеством нельзя, в противном случае можно забыть об активной жизни как минимум на пять лет: «У меня коляска Stokke Trailz, которая стоила около 90 тыс. руб. Можно, конечно, купить что-то намного дешевле, но такие коляски будут ломаться. Например, когда выпал снег, то я видела, как мои соседи с обычной коляской не могут выйти дальше своего двора. А мы "прошли" сугробы на наших больших колесах и совершенно спокойно гуляли».
Среди колясок комфорт-класса уже сформировался и вторичный рынок. В социальных сетях набирают
популярность группы, где молодые родители продают коляски, например, за 45 тыс. руб. вместо 70 тыс. руб.
И это неудивительно, считает телеведущая и мать троих детей Тута Ларсен. По ее мнению, цены на коляски сильно завышены, и порядок цифр отражает уже не только качество и безопасность, но и моду на тот или иной бренд. Кроме того, есть альтернатива для перемещения детей: «Я настолько залюбила нашу Emmaljunga, что у нас оба старших ребенка выросли в ней. Но эта коляска стоит реально больше €1 тыс., что очень дорого и совершенно неоправданно. Я освоила слинг и шарф, и до восьми месяцев ребенка вообще коляской не пользовалась. Когда ребенок все время находится с тобой, на тебе, ты волен двигаться, куда хочешь, — в любой парк, кафе или кино».
В погоне за эффектным внешним видом колясок производители обращаются даже к стандартам высокой моды. Осенью на рынке появилась коллекция Bugaboo Atelier, где каждая модель была сделана из французской ткани меланж с отсрочками из экокожи. Именно эти материалы парижские дизайнеры все чаще для создания новых линий одежды.
Российские производители детских колясок сегодня занимают меньше 10% рынка.