В Дагестане уничтожен опытный взрывник
Ликвидированный террорист находился в розыске семь лет
Один боец спецназа погиб, еще двое получили ранения в ходе спецоперации по нейтрализации члена местной бандгруппы в Унцукульском районе Дагестана, проведенной в четверг. Убитым боевиком оказался местный житель, числившийся в розыске с 2011 года.
Режим контртеррористической операции (КТО) на территории Унцукульского района был введен в 11:50 четверга. У оперативников была информация, что в одном из домов села Харачи может находиться член местной бандгруппы, уже около семи лет разыскиваемый правоохранительными органами. Как рассказал “Ъ” источник в силовых структурах, боевика в итоге блокировали на выходе из села, в горно-лесистой местности. Вооруженный мужчина отказался сложить оружие и вступил в перестрелку со спецназовцами. В ближнем бою ему удалось ранить троих силовиков. Один из них получил смертельное ранение, двое других были ранены легко. Ответным огнем боевик был убит.
56-летний Курамагомед Асадулаев, по данным оперативников, возглавлял местную бандгруппу. По словам источника “Ъ”, харачинская группа действовала, как правило автономно, а ее члены скрывались в лесу, покрывающем склон горы над селом. Время от времени «харачинцы» объединяли свои действия с гимринской бандгруппой для проведения совместных операций (Гимры — село в Унцукульском районе). Так было, например, в декабре 2013 года. Тогда в результате подрыва самодельной бомбы, заложенной на горной дороге в Унцукульском районе, получили повреждения три автомобиля сотрудников внутренних войск, в том числе бронированный УАЗ. Мощность бомбы, приведенной в действие дистанционно, при помощи мобильного телефона, эксперты оценили в 5 кг в тротиловом эквиваленте.
На месте сегодняшней перестрелки были обнаружены граната, автомат и боеприпасы к нему, сообщили в Национальном антитеррористическом комитете.
Следователи управления Следственного комитета России (СКР) по Республике Дагестан возбудили уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия) и ч. 1 ст. 222.1 УК РФ (незаконный оборот взрывных устройств).
По данным силовиков, еще в 1999 году Курамагомед Асадулаев был задержан при попытке перейти из села Ботлих в Чечню, чтобы присоединиться к местным боевикам. Однако состава преступления следствие не обнаружило, и инцидент не имел для него последствий. В апреле 2013-го он участвовал в обстреле опорного поста полиции на окраине села Харачи. Силовики проводили в это время спецоперацию в районе села Гимры, добивая остатки бандгруппы Ибрагима Гаджидадаева. Трое из боевиков уже были к тому времени убиты. Обстрелом поста Асадулаев и его сообщники попытались отвлечь внимание спецназовцев, чтобы хоть как-то помочь блокированным «гимринцам».
В оперативных сводках упоминалась и кличка Асадулаева — Снайпер. Однако снайпером он никогда не был, рассказал источник “Ъ”. А громкое прозвище появилось после того, как он однажды сфотографировался со снайперской винтовкой в руках.