Эдуард Кошенсков освободил полосу
Гендиректор пермского аэропорта уволился по соглашению сторон
«Новапорт», недавно консолидировавший 74,9% акций АО «Международный аэропорт Пермь» (МАП), меняет топ-менеджера пермского предприятия. Эдуард Кошенсков, назначенный в 2012 году бывшим основным акционером МАПа — краевым правительством, ушел по соглашению сторон. В «Новапорте» пояснили „Ъ-Прикамье“, что ранее договорились с гендиректором МАПа о его уходе после сдачи в эксплуатацию нового терминала. Нового руководителя собственники намерены подыскать из кадрового резерва «Новапорта». Эксперты предполагают, что гендиректор будет подобран из числа перспективных сотрудников аэропортов, входящих в холдинг.
Генеральный директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков покинул свою должность. Как сообщает пресс-служба общества, господин Кошенсков принял решение покинуть компанию по собственному желанию. «С 19 февраля 2018 года генеральным директором АО „Международный аэропорт Пермь“ является Светлана Архипова, ранее занимавшая пост заместителя генерального директора по производству», — говорится в сообщении МАПа.
Гендиректор ООО «Новапорт холдинг» (контролирует мажоритарного акционера МАПа) Сергей Рудаков рассказал „Ъ-Прикамье“, что между руководством ООО и Эдуардом Кошенсковым существовала договоренность, по которой он должен покинуть компанию после сдачи в эксплуатацию нового терминала аэропорта. Трудовые отношения с ним были прекращены по соглашению сторон. Господина Кошенскова гендиректор «Новапорта» назвал профессионалом, который «знает, что делает». Господин Рудаков также пояснил, что госпожа Архипова является временно исполняющим обязанности директора аэропорта. По его словам, новый руководитель МАПа будет подобран из резерва руководителей, созданного в «Новапорт холдинге». «Кандидатуры есть, они обсуждаются и оцениваются», — сказал Сергей Рудаков.
Эдуард Кошенсков возглавил пермский аэропорт в сентябре 2012 года. Тогда он стал гендиректором КГУП «Пермские авиалинии», управлявшего аэропортом Большое Савино. До переезда в Пермь господин Кошенсков возглавлял управление Росавианадзора в УрФО. Эксперты связывали его назначение с подготовкой конкурса по привлечению инвестора для аэропорта, который должен был построить новое здание аэровокзала. При этом основным претендентом на победу в нем считались структуры ГК «Ренова». Светлана Архипова стала заместителем Эдуарда Кошенскова вскоре после его назначения. До этого она занимала должность начальника отдела по вопросам наземного обслуживания воздушных судов аэропорта Кольцово, входящего в «Аэропорты регионов» ГК «Ренова». Изначально победителем конкурса были объявлены «Аэропорты регионов», но его итоги были отменены из-за претензий надзорных органов. В повторном конкурсе право быть инвестором получило ООО «Новая Колхида». В июне 2016 года акционеры решили продлить полномочия господина Кошенскова еще на три года.
Новый терминал аэропорта был сдан в декабре прошлого года. Тогда же структуры краевых властей, выполняя условия инвестиционного соглашения, передали «Новой Колхиде» очередной пакет акций АО «Международный аэропорт Пермь». Таким образом, они лишились блокирующего пакета акций общества, а инвестор получил возможность единолично принимать решения, касающиеся деятельности АО. При этом знакомый с ситуацией источник говорит, что Эдуард Кошенсков не стремился задержаться в должности гендиректора МАПа. «У него большое количество неотгулянных дней отпуска, — говорит собеседник „Ъ-Прикамье“. — Он мог написать заявление о предоставлении отпуска с последующим увольнением и какое-то время формально оставаться гендиректором. Но он решил уйти».
Отметим, что кадровые перестановки в пермском аэропорту — не первый случай, когда структуры «Новапорта» меняют топ-менеджмент аэропортов после включения их в состав холдинга. Например, в 2015 году новые руководители появились в аэропортах Рощино (Тюмень) и Мурманск. А в декабре прошлого года сменился директор аэропорта в Улан-Удэ, который «Новапорт» выкупил за несколько месяцев до этого.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», отмечает, что руководящие кадры для структур «Новапорта» часто рекрутируют из «внутренних ресурсов». Он напомнил, что нынешний директор аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич ранее возглавлял аэропорт Томска, а директор тюменского Рощино Игорь Лужбин прежде работал в аэропорту Новосибирска. «Конечно, смотреть по сторонам — хорошая практика, но если в холдинге есть большое количество аэропортов, в которых трудятся молодые, подающие надежды специалисты, можно смело брать производственника из одного из своих портов», — убежден эксперт. По его словам, горизонтальные перестановки — обычное явление и «в целом полезное». «В зависимости от того, на каком этапе развития находится тот или иной аэропорт, логично выбирать руководителя с теми или иными компетенциями. Как показывает практика, на этапе строительства в большей степени нужно одно, на этапе „рутинной работы“ — другое», — считает господин Пантелеев.