Дышат на Lada
«Форвард-Авто» купил дилеров в ХМАО
ООО «Форвард-Авто», специализирующееся на продаже автомобилей ВАЗ, приобрело автосалоны в Нижневартовске и Сургуте. Таким образом, теперь сеть «Форвард-Авто» вновь стала крупной межрегиональной сетью автосалонов, в которую входят четыре города. Трудности с дальнейшим развитием сети могут возникнуть, если дилер использовал заемные средства, полагают участники рынка.
Пермский дилер АвтоВАЗа — ООО «Форвард-Авто» — приобрел автосалоны в Сургуте и Нижневартовске по продаже автомобилей Волжского автозавода. По данным «СПАРК-Интерфакс», с 30 января 2018 года гендиректор пермского дилера Рустам Бахтиаров стал единственным владельцем одноименного ООО из Самары. На балансе ООО «Форвард Авто» из Тольятти как раз и находились приобретенные салоны. Ранее владельцем самарской компании было ООО «БТ Сервис» из Грозного.
Директор ООО «Форвард-Авто» Рустам Бахтияров подтвердил „Ъ-Прикамье“ заключение сделок по приобретению дилеров. «Предыдущий собственник дилера имел аналогичное название — „Форвард Авто“, но был зарегистрирован в Тольятти. У этой же компании мы ранее приобрели ижевского дилера. Это была единая сделка по переходу компаний Сургута и Нижневартовска», — пояснил господин Бахтияров. Сумму сделки он не раскрыл, однако отметил, что в ближайшем будущем компания не планирует приобретать дилеров в других регионах России.
ООО «Форвард-Авто» — дилер АвтоВАЗа в Перми и Ижевске. По итогам 2016 года ООО выручило 2,019 млрд руб. и получило прибыль в 56,6 млн руб. 60% ООО принадлежит Юрию Рыжакову, 40% — Наталии Коняевой. Как сообщал „Ъ-Прикамье“ ранее, до кризиса дилер «Форвард» принадлежал структурам, близким к бывшему гендиректору Вячеслав Тырину. Оказавшемуся в сложной финансовой ситуации дилеру в 2012 году помогли структуры, близкие к миноритарным акционерам «Мотовилихинских заводов» во главе с бывшим исполнительным директором Вагаршаком Сарксяном. Сейчас пермский дилер контролируется ими, а прежние владельцы — миноритарные учредители.
«Форвард-Авто» — не первый пермский дилер, наращивающий свои объемы за счет других компаний. Официальный дилер АвтоВАЗа в Перми — «Брайт Парк» в 2015 году начал работать в Екатеринбурге, купив местный автоцентр «Восточный Ветер» (также дилер АвтоВАЗа). В 2016 году холдинг «Сатурн-Р» приобрел автосалоны ВАЗ в Челябинской области.
По данным «Автостата», Пермский край, Челябинская область и Ханты-Мансийский автономный округ находятся примерно на одном уровне по показателю продаж новых автомобилей. Объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января — ноября 2017 года составил 1,2 млн единиц (рост на 15%). Челябинская область заняла 10-е место с показателем 33,1 тыс. проданных автомобилей (25,7 тыс. за январь — ноябрь 2016 года). Показатель Пермского края — 28,8 тыс. (22,7 тыс. годом ранее), ХМАО — 20,9 тыс. (16,3 тыс.). По итогам 2017 года в России реализовано 323,3 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок, что на 13,7% больше, чем годом ранее.
Участники рынка позитивно оценивают заключенные сделки. «Это положительно скажется на делах компании. Зашли в новые регионы, до этого работали в Пермском крае и Удмуртии, теперь расширяют географию. Это правильный и логичный шаг — тиражировать успех и увеличивать выгоду», — отметил директора дилера «Брайт Парк» Олег Долженков.
Аналогичного мнения придерживается директор ООО «Автопрестиж» (Chevrolet Niva, Ravon, DFM) Роман Кибасов: «На сегодняшний день бренд Lada не потерял позиций и точно будет занимать лидирующие места по продажам в России. Вопрос — в управленческих компетенциях на местах. Если все будет верно выстроено, то будет и успех».
Сергей Репин, директор по развитию холдинга «Сатурн-Р», отметил, что при прочих равных основная сложность при покупке бизнеса может быть связана с происхождением и объемом свободных оборотных средств. «С точки зрения развития бизнеса, приобретение дилерств с автосалонами в других регионах — это хорошо. Трудности могут возникнуть, если средства на покупку были заемными. Но Lada — хороший бренд, оборачивается с положительной динамикой при нормальном руководстве на местах. Также нужно учитывать, сколько конкурентов и как успешно они работают в новом для компании регионе», — заключил господин Репин.